«Яндекс» начнет пессимизировать все сайты с SEO-ссылками
"Яндекс" с 15 мая начнет раскатывать новый алгоритм ранжирования, который пессимизирует сайты, закупающие SEO-ссылки, говорится в блоге компании для веб-мастеров.
"Яндекс" начал бороться с платными ссылками в начале 2014 года - тогда ранжирование перестало учитывать ссылки в коммерческих запросах по Москве.
Теперь же распространяет свою политику на все запросы, для всех сайтов, и регионов. Те сайты, которые продолжат использовать платные ссылки, могут быть пессимизированы.
В течение последних лет мы постепенно ограничивали влияние SEO-ссылок (платных ссылок) на ранжирование, - говорят в пресс-службе "Яндекса". - Но их всё равно продолжали покупать, тратили на покупку ресурсы, которые могли бы быть потрачены с больше пользой - на развитие сайтов.
Тогда мы решили попробовать вообще не учитывать никакие ссылки, и реализовали этот эксперимент на части запросов по коммерческим тематикам в Москве. Однако, как показало время, и это не привело к отказу от платных ссылок.
Теперь мы решили пойти дальше и сделать так, чтобы влияние ссылок на позиции сайта в выдаче могло быть не только положительным или нейтральным, но и отрицательным. То есть, использование SEO-ссылок на сайт теперь может привести к ухудшению его позиции в выдаче.
Раскатываться новый алгоритм будет постепенно, говорят в компании. В первую очередь его действие ощутят компании, которые закупают ссылки давно и в больших масштабах.
"Яндекс" предугадывая вопросы веб-мастеров, рассказывает, почему сайт не рухнет в выдаче, если откажется от платных ссылок:
Сайты находятся на первых позициях не потому, что кто-то покупает на них ссылки, а потому, что формула ранжирования, обученная на оценках асессоров и сотнях факторов, считает их релевантными и качественными.
Оценки асессоров не зависят от наличия ссылок – качественные сайты остаются таковыми независимо от наличия или отсутствия SEO-ссылок. Это было подтверждено и в ходе отключения учета ссылок на части коммерческих тематик – изменения в выдаче были, но нельзя сказать, чтобы выдача изменилась до неузнаваемости.
Качественные сайты всегда будут ранжироваться лучше, а некачественные - хуже, независимо от изменения формулы ранжирования. Так устроены алгоритмы обучения.
"Единственно верное направление развития Вашего сайта - это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность", пишет "Яндекс" в своем блоге.
10 комментариев | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
💬 Комментарии
В связи с новыми требованиями законодательства РФ (ФЗ-152, ФЗ «О рекламе») и ужесточением контроля со стороны РКН, мы отключили систему комментариев на сайте.
🔒 Важно Теперь мы не собираем и не храним ваши персональные данные — даже если очень захотим.
💡 Хотите обсудить материал?
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу:
https://t.me/blogssmartzНажмите кнопку ниже — и вы сразу попадёте в чат с комментариями