Состояние цифровых прав потребителей в России

Все блоги / Про интернет 22 декабря 2023 181   

Случившиеся со мной и моими коллегами истории заставили задуматься - а как вообще обстоят дела с цифровыми правами потребителей? Эти размышления о опыт изысканий в области нарушения этих самых прав породили достаточно длинную статью ниже. Рассуждения не являются истиной, выбитой в граните, можно критиковать и добавлять.

Мы в нашем тексте понимаем «цифровые права»­ понимаем большую совокупность прав широкого круга лиц в цифровой среде. Законодательное определение в России сегодня имеет свои узкоспециализированные нюансы, о которых мы тоже поговорим.

К определению цифровых прав может быть несколько подходов. Например, цифровые права — это права человека, заключающиеся в праве людей на доступ, использование, создание и публикацию цифровых произведений, доступ и использование компьютеров и иных электронных устройств, а также коммуникационных сетей, в частности, к сети интернет. Это довольно узкий подход, потому что согласной ему даже в Китае, Иране и Мьянме, находящихся в анти-топе рейтинга цифровых прав, все не так уж плохо.

Другой подход определяет цифровые права как ряд прав человека, относящихся к Интернету. Эти права наследуют тем, что существовали в эпоху, когда интернета еще не существовало. К ним относятся свобода выражения мнений, неприкосновенность частной жизни и свобода объединений. Также к цифровым правам относятся и права на образование и многоязычие, а ещё, что особенно важно и от чего часто отмахиваются, — права потребителей.

Мы много писали об этом, рассматривали с самых разных сторон. Как правило — получали очень живой отклик в соцмедиа, ведь с фокусами относительно персональных данных от самых разных компаний сталкивается постоянно огромное количество людей. Хотя находились и защитники действий бизнеса, рассказывая нам, впрочем, те же клише, что транслируют и его представители: «это для вашего удобства».­ 

Читать далее
  • Оцените публикацию
  • 0

💬 Комментарии

В связи с новыми требованиями законодательства РФ (ФЗ-152, ФЗ «О рекламе») и ужесточением контроля со стороны РКН, мы отключили систему комментариев на сайте.

🔒 Важно Теперь мы не собираем и не храним ваши персональные данные — даже если очень захотим.

💡 Хотите обсудить материал?

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу:

https://t.me/blogssmartz

Нажмите кнопку ниже — и вы сразу попадёте в чат с комментариями

Похожие публикации

Архив публикаций