Выход из плоскости. Тактильная графика и закоулки интеллекта
Уже очень давно я писал на Хабре статью о кипу – узелковом письме древних инков. В этой статье я упоминал, что Луи Брайлю удалось создать шрифт для слепых из-за стечения обстоятельств: Луи не был слеп от рождения, а утратил зрение, поранив себе глаз грязным шорным ножом, с которым неосторожно играл в отцовской мастерской. Вскоре из-за распространившейся инфекции Луи ослеп и на второй глаз, после чего попал в приют знаменитого педагога Валентина Гаюи, который уже не первым бился над разработкой шрифта для слепых. Но зрячий Гаюи не пошел дальше изготовления рельефных слепков латиницы, а слепой Брайль, представлявший, тем не менее, что такое «видеть», и что такое «текст», предложил принципиально иной шрифт, благодаря которому вошел в историю.
Впоследствии я задумывался, а возможны ли (и каким образом создаются) научные визуализации для слепых и слабовидящих. В своё время мне довелось перевести замечательную книгу «История науки в знаменитых изображениях» (в оригинале «Cosmic Imagery») – своеобразную энциклопедию, посвящённую иллюстративной, наглядной составляющей науки и культуры. Множество глав этой книги посвящено точным наукам, и она не оставляет сомнений, что без картинок и схем многие вещи слишком абстрактны и невообразимы для человека. Именно поэтому я собирался вернуться к данной теме и рассказать, какие «брайлевские» наработки сейчас существуют для имитации научной графики для незрячих.
Читать далееИсточник: Хабрахабр