Часто контекстную рекламу преподносят как чудо-средство для увеличения продаж. Но как и в любом деле, чтобы получить результаты, надо подготовиться, все продумать и только потом действовать. БЛОГ MELLO — O DIGITAL MARKETING Ваш канал 7 причин, из-за которых контекстная реклама не приносит результаты Сегодня Часто контекстную рекламу преподносят как чудо-средство для увеличения продаж. Но как и в любом деле, чтобы получить результаты, надо подготовиться, все продумать и только потом действовать. В этой статье специалисты Mello собрали основные ситуации, когда реклама не работает или не настолько эффективна, как могла бы быть. Причина 1 ─ еще рано Контекстная реклама «работает» с уже сформированным спросом на товары или услуги: пользователи вводят запрос в поисковую строку и получают предложения от разных компаний. Если ничего не ищут в Яндексе или Google, то даже от самой прекрасно настроенной рекламы продаж не будет. Что делать? Новые продукты сначала лучше «раскрутить», например, через соцсети, блогеров и другими способами, а уже потом запускать контекстную рекламу. Причина 2 ─ особенности бизнеса В определенных сферах есть очень крупные игроки, с которыми тяжело конкурировать. Например, в e-commerce много агрегаторов с большими бюджетами, как следствие высокая конкуренция. В таких условиях обычным интернет-магазинам надо или быть готовыми к повышенным тратам на рекламу, или подходить более профессионально, например, искать низкочастотные запросы и рекламироваться по ним. Крупные конкуренты встречаются также в сферах недвижимости, техники, доставки еды и т.д. Причина 3 ─ нет KPI Обычно такое происходит, когда клиент до конца не понимает рынка, на котором работает, и целевую аудиторию. Кроме этого, не просчитаны бюджеты ─ нет понимания, сколько максимально может стоить лид или заказ, чтобы инвестиции в рекламу окупились. Иногда можно на начальных этапах работать в минус, например, в нише доставки еды ─ сначала заказы будут дорогими, но со временем за счет повторных заказов от полученных клиентов реклама окупится. Такие факторы тоже надо закладывать в KPI. Причина 4 ─ клиент самоустраняется В проекте важно участие заказчика или его представителей ─ маркетолога, руководителя отдела продаж и т.п. Позиция: «Я плачу деньги, вы профессионалы, занимайтесь» ─ не приведет к отличным результатам, так как только заказчик знает особенности своего бизнеса и есть вопросы которые может решать только он. Так, во время переговоров, настройки кампаний и анализа их результатов могут «вылезти» задачи, без решения которых реклама неэффективна. Например, нужно согласование с клиентом для того, чтобы изменить сайт, настроить аналитику или колл-трекинг. А клиент не выходит на связь и проект простаивает. О том, насколько важно участие заказчика мы рассказывали в этой статье . Причина 5 ─ неподготовленный сайт Реклама не будет эффективной, если сайт неудобный для пользователя: на сайте нет описания товаров (услуг), контактов, понятной навигации или страницы медленно загружаются, ссылки внутри не срабатывают, внешний вид отталкивает. Представьте, перешел пользователь по объявлению, ничего не понял и ушел с сайта, а деньги на его привлечение потрачены. Перед запуском кампаний полезно повысить конверсию сайта. Причина 6 ─ плохо настроенная реклама Исполнитель (агентство или фрилансер) неправильно и некачественно настроил рекламные кампании. Например, они не проработаны, в них нет аналитики и четкого управления. Клиент в этом случае потеряет не только деньги, но и время. А кроме этого, некачественная реклама отрицательно сказывается на репутации. Контекстная реклама и репутация Пример: пользователь ищет определенную модель телевизора, переходит по объявлению и попадает не на ту посадочную страницу сайта. Это отталкивает, особенно если с рекламы конкурентов он переходит сразу в карточку товара. В следующий раз пользователь, скорее всего, сразу выберет магазин конкурента, чтобы не тратить свое время. Причина 7 ─ нет реакции на заявки Когда менеджеры по продажам в течение нескольких дней не связываются с потенциальными клиентами, даже самая эффективная реклама не увеличит прибыль. Чем быстрее обрабатываются входящие заявки, тем выше шанс продать товар или услугу. Уже через час пользователю может быть неинтересно предложение, а при задержке в 1 ─ 2 дня, он вообще забудет, где и какую заявку оставил. Как избежать проблем при запуске контекстной рекламы Ситуации обсудили. Теперь ответим на вопрос: «Что делать?». Алгоритм простой: Ответственно подойдите к выбору исполнителя . Ставьте четкие KPI и цели. Участвуйте в проекте и если исполнитель рекомендует оптимизировать сайт или ускорить реакцию на обращения лидов, прислушивайтесь и дорабатывайте бизнес-процессы. Рекомендации подрядчика не появляются на пустом месте. Например, когда мы работаем с заказчиками, то оцениваем эффективность рекламы с разных сторон. Начиная с настройки и заканчивая тем, как обрабатывается трафик. Так, наши специалисты иногда даже прослушивают, как менеджеры обрабатывают входящие запросы, чтобы понять, почему заявки не переходят в сделки. И если дело в отделе продаж, мы даем соответствующие рекомендации. Выводы Перед запуском контекстной рекламы надо оценивать возможные недоработки в бизнес-процессах компании. Обычно о них предупреждает подрядчик на этапе предварительного обсуждения проекта и аудита. Автор: исполнительный директор в Mello Иван Иванов.
Источник: spark.ru