Прежде чем говорить о конкретных элементах, стоит упомянуть основные моменты, о которых дизайнеру лучше не забывать. Шрифты Их нужно прикреплять к макету, иначе разработчик скачает какие-нибудь не те и испортит дизайн. Векторные объекты Удивительно, но векторная картинка должна быть в векторе и на макете. Если в макет вставить изображение другого формата, там оно будет выглядеть нормально, но при тестировании станет мыльным. Чтобы такого не происходило, надо всегда использовать вектор: скажем, прикреплять SVG-иконки. Сетка Лучше всего не удалять сетку с макета, так как по ней удобно ориентироваться. Когда есть сетка, проще разбивать макет на части, делать колонки нужной ширины. Тогда в адаптивной вёрстке меньше багов, и сайт в целом выглядит аккуратнее. Сетка на макете сайта в Figma Обязательные элементы для сайта Есть вещи, которые должны быть в макете любого сайта. Но почему-то некоторые из них дизайнеры часто забывают. Если их вообще не сделать, то сайт будет выглядеть как минимум странно. А если отдать их на усмотрение верстальщика — опять же — высока вероятность, что эти элементы будут выбиваться из общей картины. Страница 404 Она нужна для замены той страницы, которой по каким-то причинам нет: товар убрали из продажи, ссылка оказалось битой, в адрес вкралась опечатка, пользователь забыл залогиниться и прошёл по прямой ссылке из закладок и т.д. 404 — это код самой популярной ошибки. Кроме неё существует и множество других состояний , но для упрощения работы 404 стала универсальной страницей для обработки ошибок. Если не забыть про 404, можно пофантазировать и сделать креативной даже эту, самую типовую, страницу. Например, можно добавить интерактивности . Страница 404 сайта компании Dewis Пустая страница Если поисковик или фильтр не выдал никаких вариантов, то открывается страница с текстом из разряда «Записей за выбранный период нет». И о ней тоже надо подумать заранее. Пустая страница при отсутствии вариантов на сайте «N+1» Однако некоторые сайты даже в случае неудачного поиска специально показывают альтернативные варианты: пустой выдачи быть не может. Страница с результатами поиска Для поисковых запросов дизайнеры часто рисуют только иконку, а сам выпадающий поиск или его результаты забывают. Но если их не сделать, окончательный вариант имеет, по крайней мере, странный вид. Вот так выглядит страница, если выпадающий поиск отрисован: Поиск товаров на сайте Zara Home А так выглядит та же страница, если выпадающего списка нет: Картинка для шаринга Речь идёт о картинке, которая появляется в соцсетях или мессенджерах вместо текстовой строки, когда пользователь отправляет кому-либо ссылку. Кстати, разные соцсети отображают этот блок по-разному. Чтобы задать картинку и подпись к ней, нужна разметка Open Graph. Ссылка на HTML Academy во Вконтакте Страница с текстом Это может быть целая страница в блоге или какая-либо отдельная статья. Неопытные дизайнеры часто рисуют одну страницу с текстом по примеру заказчика, но упускают то, что в текстах других страниц может быть другой контент. Поэтому нужно продумать все возможные элементы: вводный текст; цитата и длинная цитата с подписью и фото; видео (и подпись, если она нужна); картинка (и подпись, если она нужна); ссылки; слайдер; жирный текст; списки (нумерованный и маркированный), вложенные списки; блок «поделиться». Блог HTML Academy Необязательные элементы Они помогают пользователю сориентироваться на сайте, добавляют наглядности. Такие элементы есть не в каждом проекте, но если они всё-таки предполагаются, надо отрисовать и их. Вот список элементов, которые дизайнеры могут забыть. Стили для карты отдельным текстовым файлом Если вместо обычной карты хочется сделать что-то нестандартное, можно воспользоваться сервисом Snazzy maps . Только нужно уточнить у клиента, будет ли он покупать лицензионный ключ к картам. Если да, передавать разработчикам стили надо в виде JSON-файла. Разные стили карты Санкт-Петербурга на Snazzy maps Выделение активного пункта в меню Это тоже нерегулярный элемент, но для заботы о посетителях сайта его лучше предусмотреть. Это позволит пользователю не забыть, на какой именно странице он находится. Поисковый запрос в Google Хлебные крошки Они особенно полезны на больших сайтах или на сайтах со сложной структурой разделов. Например, когда с какой-либо страницы хочется перейти сразу к определённой категории. Блог HTML Academy Личный кабинет Сюда относятся страницы входа, страницы с настройками и введёнными данными, страницы с предпочтениями (любимые товары и т.д.). Редактирование профиля на ivi.ru Постраничная навигация Для блока новостей при вёрстке достаточно и двух-трёх блоков, но на реальном сайте таких блоков могут быть тысячи. Поэтому не стоит забывать про отрисовку пагинации и кнопки «Показать ещё». Статья на сайте National Geographic Кнопка «Вверх» Её обычно рисуют для длинных лендингов и каталогов с товарами, чтобы пользователю было удобно вернуться наверх страницы. Кнопка «вверх» при поиске товаров на сайте Румиком Фильтры Если они есть, нужно внимательно проверить все возможные детали для каждого. Чекбоксы, радиокнопки — надо учесть особенности всех типов фильтров. Выбор товаров на Ozon Кнопка «Сбросить/очистить всё» или сбросить отдельные пункты. Поиск товаров на Ozon Раскрытый список с пунктами. Фильтр категории на Ozon Ползунок для фильтра с ценой (от... до...). Фильтрация цены товаров на Ozon Блок с количеством товаров: Выбор количества товаров на Ozon Обработка ошибок или подсказки к полям: Подсказка к полю на Ozon Согласие на обработку персональных данных При регистрации, заполнении формы на сайте по закону нужно место для галочки или подписи пользователя о согласии обработки данных и ссылка на политику конфиденциальности. Это самый обязательный из всех необязательных элементов. Регистрация на сайте Zara.Home Фавикон Это маленькая картинка рядом с названием страницы на вкладке. Чтобы она корректно отображалась во всех браузерах и на всех устройствах, нужно подготовить картинку в разных размерах и форматах. А ещё можно для разных страниц одного сайта нарисовать свой фавикон. Фавиконки YouTube и Google Документов Заглушки для изображений Если фотография человека или товара не загружена, должно быть какое-то изображение — заглушка. Товары с сайта Ozon Модальные окна То, что происходит после отправки формы: «Спасибо за заявку» «Ваша заявка не отправлена, произошла ошибка» Второе окно можно увидеть очень редко. Например, если при отправке что-то случилось с сервером и он не смог обработать заявку пользователя. Оформление заказа на на сайте Румиком Календарь Если делать календарь, то стоит задизайнить несколько состояний:: текущую дату; выбранную дату; интервал между выбранными датами; ховер. Если что-то из этого не сделать, пользователь просто не сможет сориентироваться в календаре. Выбор даты на Aviasales.ru UI kit Это готовый набор графических элементов. Если они понадобятся верстальщику снова, их не придётся искать по всему проекту, а можно будет сразу обратиться к Ul kit. Так будет проще разобраться и другому верстальщику, если по прошествии времени клиент захочет собрать новые страницы на основе существующих. Сделать UI kit — хороший тон для дизайнера. В UI Kit могут входить кнопки, хлебные крошки, формы, ссылки, отступы, фон, декоративные псевдоэлементы (например, полосочки), Набор кнопок с сайта UI Garage Дизайн сайта подразумевает много мелких деталей, и все их трудно учесть. Даже если кажется, что макет готов, позже может оказаться, что какую-нибудь мелочь всё же упустили: забыли отрисовать кнопку, добавили картинку не в том формате и т.д. Поэтому на протяжении всей работы дизайнеру лучше держать перед глазами список, по которому можно проверить, всё ли сделано. Так дизайнер ничего не забудет и подготовит макет полностью сразу. А верстальщику не придётся добавлять недостающие элементы самому и ломать дизайн. Еще больше полезного для дизайнеров на канале: https://shot.spark.ru/ch/628
Источник: spark.ru