Такое случалось с каждым копирайтером или маркетологом - контент написан, остался только заголовок, но "муза покинула творца". Однако, этот момент - самый важный, ведь от качества заголовка зависит, будет ли прочтен остальной текст. 1. Заполните «брешь любопытства». Блог Upworthy прославился своей контент-маркетинговой кампанией, принесшей множество упоминаний в социальных медиа. Один из советов от Upworthy по достижению успеха в блогинге звучит так: убедитесь, что каждый заголовок достаточно интригует читателя, мотивируя на переход по ссылке (клик), но не выдает всю информацию. Это и есть так называемая «брешь любопытства», в которую проваливается зазевавшийся пользователь. 2. Используйте числа. Не секрет, что списки интересных фактов, советов, лайфхаков и прочего очень популярны в интернете. Исследования Takipi показали, что использование цифр в заголовках повышает популярность поста в социальных сетях. То есть, если вместо «Десять способов...» написать «10 способов...», статью прочитает и лайкнет больше людей. Удивительно, но факт. 3. Подберите правильное слово. Некоторые выражения оказались популярнее других, как показала практика. По данным Takipi, в основе заголовков самых популярных постов блогосферы фигурировали следующие слова: умный, удивительный, наука, история, взлом (или хакер), огромный/большой, критический. Интересно следующее: по данным Takipi использование слова «ты», вопреки ожиданиям, вообще не приносит эффекта. 4. Сгустите краски. Использование негативных, мрачных и откровенно агрессивных слов в заголовках увеличивает число репостов и ретвитов. Например, слово «нет» дает лучший социальный эффект, чем позитивно окрашенные выражения. Более того, агрессивные выражения, напоминающие о насилии (убийство, смерть, страх) вызывают большой отклик в социальных сетях. Конечно, не стоит злоупотреблять кровавыми, агрессивными заголовками, лучше сосредоточиться на положительном контексте, но вывернуть его наизнанку. 5. Избегайте скучных заявлений (лучше расскажите историю). Если вам необходимо сделать анонс или объявление, старайтесь не скатиться в сухой формализм. Посты о корпоративных событиях, написанные канцелярским тоном не читает вообще никто. Подойдите к делу с фантазией. Например, когда в одном из популярных блогов настала необходимость написать торжественный пост в честь миллионного подписчика, было решено не кормить читателей сухим официальным «дежурным блюдом». Вместо этого была создана красивая история с фотографиями, видео и описанием событий, произошедших с первых шагов блога до первого миллиона читателей. На самом деле, «рассказывание историй» (storytelling) — очень мощный способ донесения информации. Вы можете вызвать у читателя ту же эмоцию, которую испытывали при создании истории. Метод можно сравнить с поэзией — своеобразным передатчиком чувств во времени и пространстве. 6. Вы знаете своего читателя? По результатам исследований, женщины среднего возраста наиболее активно распространяют контент в социальных сетях. То есть, если вы хотите увеличить количество репостов и ретвитов, вам нужно привлечь эту аудиторию. Для этого откажитесь от жаргона и сленга, пишите простые, короткие предложения, избегая заумных терминов. Кроме того, не забывайте про тесты. Исходя из опыта, один и тот же заголовок может иметь успех в блоге, но совершенно не работать в социальной сети, ведь разные сегменты целевой аудитории реагируют на различный контент. 7. Удивляйте. Неожиданное, разрушающее шаблоны рекламное сообщение неизбежно привлечет внимание. Происходит это в 2 этапа: сначала нечто неожиданное привлекает внимание, затем читателя удерживает интрига. 8. Используйте больше глаголов и меньше существительных. Исследователь социальных медиа Дэн Зарелла (Dan Zarrella) проанализировал более 200 000 твитов и обнаружил, что CTR рекламы, в тексте которой были использованы наречия и глаголы, выше, чем у рекламы с прилагательными и существительными.
Источник: spark.ru