Никита Казьмин, исполняющий обязанности руководителя отдела внедрений Инфомаксимум, рассказывает: как внезапно получить повышение, прожить спокойно два дня и начать работу с распределенной командой. В Инфомаксимум я пришел на позицию менеджера по коммуникациям . Компания искала специалиста, который бы делал в своей работе акцент на зарубежные рынки: изучал иностранный опыт, проводил исследования конкурентной среды, осуществлял подготовку презентационных материалов, общался с партнерами и клиентами и представлял компанию на иностранных выставках. Изначально вакансия меня заинтересовала по двум причинам: работа по специальности ( я закончил факультет иностранных языков местного вуза ) и сфера IT, с которой я раньше не сталкивался. Собеседование не обошлось без приключений: компания базируется в Саранске, а я в тот момент работал в протокольном сопровождении в Казани на WorldSkills 2019, пришлось общаться заочно. Не был уверен, что все закончится благополучно, на самом деле, но тем приятнее было получить оффер. Первые дни я сидел в офисе по 12-13 часов: изучал программные решения, которые создает Инфомаксимум, основы технологий, принципы работы, внутренние документы, иностранные статьи, общался с коллегами и спрашивал-спрашивал-спрашивал... Азы процессной аналитики, например, я получил от коллег из пиара, которые практически на пальцах рассказывали мне что, как и откуда. Выходил тогда из переговорки с гудящей головой: если для них это уже было как piece of cake , то я понимал, что скоро I already can’t keep my head above water. Но время шло, трудности адаптации отступали, работа увлекала: task mining и process mining уже не казались дебрями, проекты становились понятнее. Я чувствовал, что компания моя: видел, как стараются организовывать работу, поддерживать неформальные движи, заботятся о своих сотрудниках. Мне нравилось то, чем занимаюсь. В начале декабря прошлого года фокус переместился на подготовку к участию в двух крупных профильных конференциях: я познакомился со многими крупными клиентами и партнерами, участвовал в акселерационной программе, стал частью нескольких проектов, анализировал потребности зарубежного рынка и углубился в документацию. Если раньше с внедрениями я работал больше по касательной, то тогда достаточно плотно столкнулся с работой отдела и часто взаимодействовал с коллегами оттуда. Что такое « пандемия » я прочувствовал один из первых в Саранске. 1 марта, возвращаясь на поезде из Москвы, оказался в одном вагоне с девушкой, которой поставили подозрение на COVID-19. Через несколько дней с утра в гости нагрянули медицинские сотрудники, которые и «порадовали» сим фактом, померили температуру, дали четкие указания про оценку своего самочувствия и рекомендации по профилактике. Все бы ничего, но через пару дней я почувствовал себя плохо. После увлекательного путешествия в инфекционку по протоколу были взяты все анализы, пообещав сообщить все результаты так скоро, как это будет возможно. Тогда и пришло понимание, что это — только начало. Диагноз не подтвердился, но в больнице я провел порядка недели. Скучать времени не было, я активно работал. И, видимо, это не осталось незамеченным. Предложение стать руководителем отдела внедрений было неожиданным. Естественно, что я знал, что прежний руководитель, собирается в декрет, но и предположить не мог, что именно мне предложат занять это место. Это был вызов: решать нужно было быстро, и я дал согласие. Относительно «спокойных дней» в новой должности у меня выдалось всего два — момент передачи дел. Прежний руководитель объясняла специфику работы и т.д. А вот потом стало куда «веселее». Осознание ударило резко: моя команда распределена, я не в курсе тонкостей их работы, перед глазами никого нет. Время бить лапками. Первые дни я действовал по принципу: «не навреди» . Общался с каждым из ребят лично, узнавал их зоны ответственности и детали работы, основных клиентов, изучал CRM и другие инструменты. Конечно, личного общения не хватало. Его до сих пор не хватает , учитывая, что 85% отдела до сих пор работают дистанционно. Было сложно согласовывать ряд моментов — для многих клиентов удаленка оказалась большим стрессом, созвониться с ними было тяжело — операционка захватывала все их время. Большой поток клиентов, увеличение числа лицензий нашей системы учета рабочего времени CrocoTime , тяжелый пласт ответственности на плечах — это все я особенно хорошо прочувствовал. Если раньше я, по сути, никого не курировал лично, то сейчас веду пять крупных проектов независимо от проектов коллег. Zoom — мой лучший друг. На меня была куплена отдельная лицензия, чтобы планерки и общение не были скованы 40 минутами. Уровень ответственности возрос — если раньше во внешних коммуникациях я был задействован один, то сейчас под моим началом оказались 6 человек, еще один устроился к нам в июле. Не раз повторялись первые дни в компании, когда работал по 12 часов. Мой максимум — 73 часа в неделю . Это слишком, так нельзя, но другого выхода я не видел в такой экстремальной ситуации. Раньше я не задумывался даже о такой сфере как «продажи», и эта должность — некий аванс, знак доверия, который я намерен оправдать. Развиваться хочется и вертикально, и горизонтально. Как банальное — укрепить базовые навыки продаж, плотно изучать управление, техники продаж, прорабатывать личный тайм-менеджмент. Как цель — разработать и реализовать серию мероприятий для повышения объема продаж и качества обслуживания клиентов, провести ряд крупных пилотных проектов с новыми продуктами компании, выйти на международные рынки.
Источник: spark.ru