Пока завсегдатаи ИБ-форумов рассуждают о новейших технологиях в Security Operations Center, по умолчанию считая центр мониторинга и реагирования на киберугрозы необходимой частью современной инфраструктуры, в реальном мире многие продолжают работать без него. И это касается не только небольших компаний, но и крупных организаций, потому что чем больше экосистема ИТ-решений, тем сложнее пристроить к ней даже базовый уровень мониторинга и реагирования на события ИБ.

Тем не менее потребность в собственном центре реагирования определяется зрелостью заказчика… или внезапно предъявленными требованиями регулятора, которые сразу же делают каждого очень зрелым. Чтобы оперативно отслеживать инциденты ИБ и реагировать на них, необходима определенная инфраструктура, включающая в себя готовые решения, процессы, людей, вычислительные мощности. И если принципиальное решение уже принято, остается только определиться: создавать ли SOC на базе своих ресурсов или получать весь спектр услуг в виде сервиса.
Читать дальше →Источник: Хабрахабр