Конфколл «Яндекса»: «Маркет» пожертвует темпами роста ради лояльных продавцов
Вчера «Яндекс» отчитался о финансовых результатах за 3 квартал 2016 года , параллельно рассказав о своей тяжбе с Google, новой политике Яндекс.Маркета, которая так всполошила продавцов, и затратах на сотрудников. «Роем!» приводит самые интересные моменты из вчерашней телеконференции для инвесторов.
https://roem.ru/27-10-2016/235519/yandex-results-q3-16/
Изменения Яндекс.Маркета
https://roem.ru/04-10-2016/234082/yandex-buissnes-model-market/
Финансовый директор Грег Абовски: Выручка Яндекс.Маркета выросла на 45%. в третьем квартале, скорректированная EBITDA снизилась на 11% в годовом показателе из-за роста затрат на персонал и рекламу [отвечая на вопрос аналитика Владимира Беспалова]. По нашим подсчетам около 11% - 15% клиентов, который раньше использовали модель GMB на Янднес.Маркете переходят на CPA. Я думаю, что клиенты вполне счастливы по поводу того, что мы сделали, чего не скажешь о некоторых партнерах. В любом случае, мы не можем сделать всех счастливыми. Мы ожидаем некоторого замедления развития Янднес.Маркета в связи с переходом на новую модель, но мы будем переключать на нее новые категории товаров и регионов, как это было сделано в Москве, потому что это в итоге будет означать новое качество сервиса для наших клиентов.
Про суд с Google
Генеральный директор в России Александр Шульгин: В третьем квартале наша доля в поиске в России составила 55,9%, снизившись с 57% кварталом ранее. На десктопе мы сохранили 70% долю рынка. Как мы уже отмечали ранее, наша доля поиска на Android начинала расти в конце июня – июле. Однако в сентябре наша доля на Android частично снизилась из-за роста поискового приложения Google [который не выполнил предписание ФАС перестать дискриминировать "Яндекс"]. В целом, объективную оценку позиций на мобильных платформах дать довольно сложно, т.к. в подсчетах результатов может быть много противоречивых данных. На сегодняшний день по нашим собственным данным, доля Яндекса на Android составляет приблизительно 38%.
https://roem.ru/02-09-2016/232149/yandex-obnovlyaet-antirekordy-2008/
Затраты на сотрудников и «Такси»
Абовски: Затраты на персонал остаются крупнейшей статьей расходов компании. В третьем квартале число сотрудников выросло на на 9% по сравнению с сентябрем 2016 года. В 3 квартале затраты на персонал выросли до 20% от выручки. Опционная программа выросла на 17% и составила 4,1% выручки.
Рост выручки подразделения Яндекс.Такси составил 151% - это наибольший рост по всем департаментам компании. Это было результатом того, что в сентябре этого года мы существенно увеличили географию и число поездок, снизили тарифы этого сервиса в Москве, одновременно обеспечив минимальный чек для водителей. Подобные действия требуют существенных затрат, так в 3 квартале отчетного периода это подразделение получило отрицательную скорректированную EBITDA в размере 633 млн рублей.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru