«Почта России» построит в Твери больше хороших вагонов для подвоза китайской электроники

Все блоги / Про интернет 2 октября 2016 368   

На Международном инвестфоруме «Сочи-2016» подписан меморандум о создании багажно-почтового вагона габарита RIC, подходящего под стандарты Китая, России и Европы. «Почта» намерена запустить до конца 2016 года регулярное сообщение ЖД-сообщение Пекин-Москва. После запуска одиночного вагона по маршруту 2 раза в неделю должен начать ходить полноценный «почтовый поезд» из 12 вагонов.

Меморандум о создании вагонов подписали зам гендиректора «Почты России» по логистике Алексей Скатин, коммерческий директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Тарас Спивак и директор департамента «Мобильность» ООО «Сименс» Йорг Либшер. О доставке из Китая писем или открыток стороны не говорили. Подписей представителя Китая под документом нет, инициативу проводят лишь европейцы. «Почта России» видит рост числа посылок с товарными вложениями — за первое полугодие 2016 года «Почта» обработала вдвое больше международных отправлений, чем в тот же период годом ранее — 98,7 млн, вместо 48,1 млн.

По оценкам The Wall Street Journal и JOC.com (публиковались на РБК) железная дорога привлекательна для доставки, например, дорогостоящей электроники. Специалисты оценивают доставку 40-футового контейнера на 9,6 т. из Китая в Европу: морским путём в $3 тыс., по железной дороге — $8 тыс., воздухом — $37 тыс.. Недостаток морской доставки — сроки, около месяца в пути вместо нескольких дней. Авиация делает доставку дороже. Кроме того, как утверждает уже «Почта России»: в товарных вложениях «значительное количество электроники содержит устройства с литий-ионными аккумуляторами, которые запрещены к перевозке авиатранспортом, но могут отправляться по железной дороге».

У железных дорог Китая и Европы одинаковая ширина колеи, а разделяющая их Россия и другие постсоветские страны — пользуются собственной шириной, универсального вагона пока нет. Грузовые поезда Китай-Европа существуют, некоторые из них ходят в обход РФ, но их немного. ЖД доставка требует смены подстройки колёсных тележек на границах, вслед за сменой ширины ЖД колеи. Интересно, что по данным СМИ, Китай готов оплатить ряду постсоветских стран постройку железных дорог с китайско-европейской колеёй — речь идёт об организации транспортных коридоров Китай-Европа. Главный инженер Китайской железнодорожной корпорации Хе Хуаю считает, что как минимум одна из таких магистралей в обход РФ может быть построена на основе международного стандарта ЖД колеи.

| Подписаться на комментарии | Комментировать

  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций