HeadHunter заработает на независимых хедхантерах

Все блоги / Про интернет 8 апреля 2016 434   

Портал HeadHunter запускает сервис для прямой связи заказчиков и работодателей HRspace. Привлечение независимых HR-менеджеров позволит работодателю снизить стоимость привлечения сотрудников в два раза по сравнению с услугами агентств, но при этом не тратить время своих сотрудников на собеседования и поиски кандидатов.

Модель поиска персонала при помощи независимых рекрутеров и рекомендаций пользователей соцсетей использует агентство Pruffi Алены Владимирской. Оно в частности предлагает комиссию как правило в размере одного или нескольких месячных окладов успешного кандидата тому, кто предложит подходящую кандидатуру.

Владимирская говорит, что HRspace может "убить" традиционные мелкие агентства, но только в том случае, если сможет обеспечить рекрутером защиту от недобросовестных заказчиков, а в случае с поиском персонала это будет сделать намного сложнее, чем в экосистеме Uber.

В сервисе HRspace независимые агенты по поиску персонала могут брать заказы на поиск сотрудников и получать за это гонорары на конкурсной основе - деньги уходят тому, кто предложил успешного кандидата при этом 20% комиссии за услугу успешный агент будет перечислять HeadHunter.

При этом весь документооборот и проведение оплат между заказчиками и исполнителям HRspace берет на себя. Им не нужно заключать дополнительных договоров, достаточно принять публичную оферту сервиса.  У работодателей и рекрутеров будут свои рейтинги в системе, формируемые на основе отзывов. Это позволит исключить недобросовестных пользователей сервиса.

По замыслу создателей HRspace, он поможет работодателям сэкономить на услугах традиционных HR-агентств, которые обычно требуют высокие гонорары за поиск персонала.

При работе через HRspace, работодатель может найти сотрудника, в среднем, вдвое дешевле, чем при обращении в кадровое агентство напрямую, а рекрутер-исполнитель заработать вдвое больше. В то же время, на HRspace смогут работать и кадровые агентства, мы для них открыты, - сказал глава HRspace Роман Ефимов.

В пресс-службе HeadHunter уточнили, что компания рассчитывает, что к концу года у нее может быть порядка тысячи активных рекрутеров и несколько сотен активных заявок от работодателей.

"До лета мы будем смотреть, как работает модель, какие основные запросы клиентов и исполнителей с т.з. функционала и затем выпустим мобильное приложение для сервиса", - уточняет представитель HeadHunter.ru.

"Идея HeadHunter в принципе не нова, в настоящий момент в мире работает несколько сервисов, использующих аналогичную модель. Проект HeadHunter в принципе может оказаться успешным и для многих компаний он станет альтернативой содержания собственных специалистов по поиску персонала. Также в этом случае, он может означать смерть какого-то числа агентств второго эшелона, специализирующихся на относительно простых заказах вроде поиска нескольких сейлз-менеджеров, или группы специалистов в строительную компанию и т. д. Для брендированных агентств и компаний, специализирующихся на каких-то сложных заказах это проект проблемы не представляет. Успех или неудача HRspace во многом будет определяться тем, получится ли у компании аккумулировать критическую массу рекрутеров и решить ряд юридических и организационных вопросов, связанных с взаимодействием заказчиков и рекрутеров. В частности нужно будет гарантировать рекрутерам получение гонорара в случае успешного поиска, а здесь может возникнуть ряд сложных нюансов, связанных с тем, что средства перечисляются не сразу, необходимо оформление большого количества документов, то есть эта модель сложнее чем, к примеру отношения водителя и пассажира в экосистеме Uber.    Идея HeadHunter в принципе не нова, в настоящий момент в мире работает несколько сервисов, использующих аналогичную модель. Проект HeadHunter в принципе может оказаться успешным и для многих компаний он станет альтернативой содержания собственных специалистов по поиску персонала. Также в этом случае, он может означать смерть какого-то числа агентств второго эшелона, специализирующихся на относительно простых заказах вроде поиска нескольких сейлз-менеджеров, или группы специалистов в строительную компанию и т. д. Для брендированных агентств и компаний, специализирующихся на каких-то сложных заказах это проект проблемы не представляет. Успех или неудача HRspace во многом будет определяться тем, получится ли у компании аккумулировать критическую массу рекрутеров и решить ряд юридических и организационных вопросов, связанных с взаимодействием заказчиков и рекрутеров. В частности нужно будет гарантировать рекрутерам получение гонорара в случае успешного поиска, а здесь может возникнуть ряд сложных нюансов, связанных с тем, что средства перечисляются не сразу, необходимо оформление большого количества документов, то есть эта модель сложнее чем, к примеру отношения водителя и пассажира в экосистеме Uber", - резюмирует Алена Владимирская.

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций