Решительность, а не интеллект — черта характера лучших фаундеров, — и другие принципы отбора в Y Combinator
15 января в пространстве Yellow Door состоялся телемост c Кэт Маналак - партнёром акселератора Y Combinator. Модератором встречи стал Вэл Жердес, партнер Innov8 Global Advusory / Ventures / Labs и ментор в Y Combinator. Константин Берлинский для Roem.ru записал основные тезисы встречи.
Кэт Маналак (Kat Manalac) - партнер Y Combinator и нацелена на поиск лидирующих предпринимателей для акселерационной программы. Она разработала и запустила такие программы, как YC Hacks и YC Startup School Global. Ранее Кэт была со-основателем reddit и Breadpig. Кроме того, она являлась бренд-стратегом популярного издания WIRED Magazine.
Вэл Жердес (Val Jerdes) - партнер Innov8 Global Advusory / Ventures / Labs, ментор в Y-Combinator, преподаватель Стендфордского Университета, консультант в сфере инновационного предпринимательства.
Основные тезисы о Y Combinator:
YC - посевной фонд и акселератор, дважды в год инвестирует немного денег в большое количество стартапов.
Акселерация три месяца, два набора в году - зима (январь-март) и лето (июнь-август).
Обычно инвестируют $120 тыс за 7% компании на посевной стадии, но в зависимости от компании, цифры могут быть другими.
За набор “Зима 2016” YC проинвестировали 125 компаний.
С 2005 г YC проинвестировали 1050 компаний.
YC это коммьюнити из 2400+ основателей стартапов.
Оценка компаний, проходивших акселерацию в YC, составляет $65 млрд.
YC не предоставляет участникам жилье или рабочее пространство.
Вы должны самостоятельно разработать продукт, общаться с пользователями, YC обеспечивает менторскую и трекинговую поддержку.
YC это “Хогвартс для стартапов”.
Команды набора поделены на 4 группы. С каждой группой работают отдельные эксперты / партнёры (15 фуллтайм), с экспертизой в разных областях.
В начале акселерации эксперты спрашивают о целях команд, вырабатывают план по их достижению, измеряемые метрики (кол-во пользователей, выручка, % недельного роста).
Каждую неделю проводятся групповые встречи с экспертами, где команды рассказывают о достигнутых результатах. Часто лучшие советы дают не эксперты, а участники других команд.
Коммьюнити участников текущего и прошлых наборов помогает советами и нетворкингом.
Каждую недели проводится ужин со всеми участниками набора.
Приходят спикеры из разных компаний и делятся инсайтами, экспертизой.
“Решительность” (а не интеллект) - черта характера лучших фаундеров.
После трех месячной акселерации проводится демо-день. У команды есть 2,5 минуты на питч продукта перед инвесторами.
YC продолжают работать со стартапами после акселерации - мониторят их результаты, полученные инвестиции, вовлекают в работу коммьюнити.
Затем Кэт ответила на вопросы участников:
Как попасть в YC? Что ищет YC? На что больше всего обращают внимание при рассмотрении заявки? Какие результаты должны быть достигнуты к моменту подачи заявки? Заявка подается на сайте, также предоставляется 1 минутное видео. Заявка рассматривается 3-4 партнёрами. Команда должна быть сбалансирована по навыками, иметь примерно равные доли, долго работать ранее и комфортно себя чувствовать вместе. Команда должна быть достаточной для разработки продукта, быть маленькой, но с потенциалом к быстрому масштабированию. Быть заинтересованным в проблеме, которую решаете. Большой рынок, классный продукт. Около 500 стартапов приглашаются на 10-минутное детальное интервью с 3-4 партнёрами.
Играет ли большую роль трекшн продукта при подаче заявки? Нет, можно подаваться только с заявленной идеей, но наличие MVP повышает шансы. Ключевым являет глубокое понимание рынка, на котором вы хотите работать.
Можно ли подавать заявку несколько раз? Нужны ли рекомендации от выпускников прошлых лет? Да, можно - более 40% подают много раз. Рекомендации повышают шансы, но необязательны.
Какова оптимальная команда? Лучше 2-4 человека. Для одного будет слишком сложно, для 4х и более сложно принимать решения и работать сообща. Нужно, чтобы в команде были технические скилы для создания продукта и навыки продаж (продукта клиентам и идеи инвесторам). Создание команды похоже на свидание - вам должно быть комфортно работать вместе, т.к. до IPO может пройти 8-10 лет.
Какой минимальный объем рынка для стартапа вам интересен? Для начала можно работать на малом рынке, но должно быть видение глобальной экспансии.
Обязателен ли трекшен на рынке США и вообще наличие выручки? Трекшен в США необязателен, выручка тоже, но должны быть реальные планы роста.
Является ли препятствием для участия в YC, если стартап уже получил венчурное финансирование (конвертируемый займ, каптейбл)? Нет. YC поможет переструктурировать / перерегистрировать компанию, чтобы ничего не препятствовало получению инвестиций.
Есть ли разница, если подавать заявку из России или из США? Какое качество подаваемых заявок из разных стран? Нет разницы в географии подаваемой заявки. В текущем наборе у нас команды из 18 стран. Но вы должны быть готовы на 3 мес приехать в США на YC-акселерацию. По трендам, откуда приходят заявки, в каких областях, каждый год по-разному.
Какие ключевые компетенции YC (масштабирование, запуск продукта)? YC предоставляет самое лучшее место для поиска инвестиций на демо-дне. Помогаем вам фокусироваться на росте, решении проблем пользователей, ускорить циклы проверки гипотез.
Каковы показатели стартапов к демо-дню? Только 30% показывают рост в 20% в неделю, но слабый рост это не поражение. 90-95% находят инвестиции. Топ 10% получают 4-10м$ инвестиций. Средний объем полученных инвестиций 600тыс.$.
Я хочу сделать виртуальный акселератор. Можно ли стать партнёром YC? Да, YC партнерится со многими акселераторами по всему миру, по заявке пишите на почту.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru