“Человек не хочет быть в сегменте, он сам давно сегмент” — Олег Туманов, ivi.ru
Успех года: можно строить платные модели
Пять лет назад, когда мы запускались, у ivi была рекламная модель - и не было надежды на подписку. Два года назад я все еще был настроен пессимистично. Сегодня развивать платные модели стало возможным (цифры ivi ниже - прим. Roem).
Тут несколько причин. Основная - развитие технологий, в особенности Smart TV.
Эта среда защищена от пиратов политикой вендоров. Отсутствие альтернатив в сочетании с удобством большого экрана - то, что мотивирует пользователя платить.
Второй важный фактор: государство впервые за эти годы перешло от слов к делу и стало бороться с пиратством. Это первые шаги, впереди большой и долгий путь, но эффект уже есть.
Не проблема года: Google на Smart TV
Google открыл свой плейстор недавно, и мы еще разбираемся с ситуацией. Штука в том, что их ценовая политика может показаться странной не только кинотеатрам.
Правообладатели сами создают для себя рынок и очень внимательно следят, как позиционируется их контент.
И производители контента, по-моему, не ожидали, что он будет продаваться по бросовым ценам. Так что реакция может последовать не только от дистрибьюторов, но и от мейджоров.
Считаем ли мы при этом, что “шеф, все пропало, гипс снимают”? Нет. Во-первых, сам по себе дешевый контент - не гарантия успеха.
Во-вторых, усиление конкуренции - вещь постоянная. Вот в следующем году и Nelflix может заработать в России. Когда такие игроки приходят на твой рынок, все готовят стратегию.
Okko продолжает быть серьезным игроком в платной части, Megogo - в рекламной.
Что касается нас, мы лучше решаем проблему выбора - у того же Google представлены новинки, а у ivi видеотека больше.
Наконец, мало запустить свой сервис в России. Его еще надо сделать для русских.
Речь не только о локализации и рекомендациях. Есть много нюансов.
Например, людям больше нравятся русские сериалы - у нас это до 70% просмотров в категории. С музыкой похожая ситуация: соотношение где-то 60 на 40.
Потому что такой контент - он больше “привязан к земле”. В сериалах и музыке пользователю интереснее то, что ближе к нему, к среде, в которой он живет.
А вот рассказ историй, большой метр, конечно, остается за американцами. США делают больше хорошего, красочного и содержательного кино - это факт. Так что категория “Фильмы” в просмотрах - это на 70-75% зарубежный контент.
Запуск года: “Матч ТВ”, Ali и JD
Спортивный контент дорогой, его явно не хватает. Так что “Матч ТВ” - интересный проект. Не исключаю, что будем с ними сотрудничать - если они будут готовы. У нас большая дистрибутивная база, мы можем быть полезны в этом плане.
Также выделю продолжающийся приход “китайцев” в Россию: AliExpress открыл представительство, запустился JD. Для рынка, оказавшегося в частичной изоляции, это знаковые события. И думаю, крупные китайские холдинги еще проявят интерес к нашему сегменту интернета.
Инвестор года: Naspers
Опять же, важное событие в свете коньюнктуры - иностранный инвестор и компания, работающая на Россию. Это хороший сигнал для рынка.
Компания года: Google
Казалось бы, Facebook и Google - это уже такие “бегемоты” с огромной капитализацией, им можно успокоиться и идти по наезженной колее. Ан нет - как и бегемоты, они умеют быстро двигаться.
Вот Google изобретает себя заново. Их ребрендинг - это же не только отделение сложившейся части бизнеса от всего остального.
Они фокусируются на реальном понимании, чего хочет человек от цифровой среды.
Очень радуют их эксперименты с распознованием, автомобилями, тем же VR. Технологические компании продолжают двигать мир - и мир становится интереснее.
Человек года: Алексей Волин
В нашем сегменте выделяется не человек из бизнес-среды, а замминистра связи. Многое сейчас идет с его подачи и при его поддержке - в том числе борьба с пиратскими ресурсами. Для меня это смелая и, честно, неожиданная для госслужащего позиция - позиция на формирование цивилизованного рынка.
Перестановка года: “Газпром-Медиа”
С уходом Лесина меняется эпоха. Чернышенко - это иной тип руководителя, и по ментальности, и по подходу. Думаю, будет много изменений по каналам и стратегии, а это коснётся нас.
Успех компании: цифры
Несмотря на кризис, за год мы выросли на 45% по монетизации. И такой же прогноз закладываем на следующий год.
Сегодня к нам приходят почти 25 миллионов пользователей в месяц: из них Москва дает чуть менее 20%, а Питер еще процентов шесть. По этим городам радует, как растет число платных подписчиков. Остальное - это регионы, во многом они приносят новую аудиторию. Конечно, конверсия в платящих за пределами столиц меньше - но отчасти потому, что ценовая политика у ivi для всех одинакова, а финансовые возможности у людей - разные.
Тренды на годы: пассивное смотрение, VR и интеграция с соцсетями
Во-первых, Smart TV сделает такую же революцию в области медиа, как смартфоны - в сфере мобильной связи. Это случится в горизонте пяти лет, когда пройдет естественная смена поколения телевизоров в домах.
Усилится требовательность пользователя к персонализации его опыта. Это основа для сдвигов в медийной отрасли.
Станет сложнее вещать на сегмент, потому что пользователь сам хочет быть сегментом.
В этом проблема для телевидения, которое десятилетиями вещает на клиентский сегмент без какой-либо обратной связи. Но ТВ не умирает, нет. Его поддерживает второй мощный тренд - запрос на пассивное смотрение. Это самый массовый случай, который обеспечивает телевидение: жмешь кнопку, получаешь контент - бери и потребляй. Видеосервисы часто этот случай отрицают: хотя мы видим, что даже самый продвинутый пользователь не всегда хочет делать выбор.
Мы пытаемся решить проблему, запустив ivi.tv. В продукте совмещены пассивное “смотрение с пультом” и персонализация, когда из предыдущего опыта мы знаем, что любит пользователь, и создаем каналы под него.
Но в обозримом будущем смотреть “Первый канал” люди не перестанут - в том числе из-за новостей.
Производством и распространением такого контента онлайн-кинотеатры не занимаются. А публика очень хочет потреблять новости.
Во-вторых, все крупнейшие студии уже развивают концепты и пилоты того, каким будет кино, в котором присутствует зритель. Думаю, в 2016-м мы точно увидим первые опыты, а на рубеже 3-5 лет нас будут ждать уже целые виртуальные фильмы.
Киноиндустрия - один из главных рынков для технологии виртуальной реальности. По крайней мере, потенциальных кейсов применения VR в кино не меньше, чем в играх.
В-третьих, тренд на интеграцию с соцсетями, который активно проявит себя в ближайшие 3-5 лет.
Соцсети проходят свой этап взросления, дозревания до бизнес-моделей. Если взять “ВКонтакте”, два года назад они игнорировали вопрос с пиратским контентом, а сейчас уже не могут. Думаю, они понимают, что им так или иначе придется легализовать контент.
Будут ли соцсети делать агрегатор агрегаторов или договариваться с одним из игроков - посмотрим. Разговоры идут разные.
Почему бы им просто не сделать все от начала до конца самим? Мир контента безграничен, а вот деньги - нет. И онлайн-кинотеатры - это чрезвычайно сложный проект именно с точки зрения закупок, монетизации и отчетности за каждую единицу контента. Проделать все эти упражнения с видео - все равно, что построить другой бизнес. Не уверен, что у кого-то из игроков на рынке соцсетей есть амбиции такой бизнес строить.
Проблема года: плюс-минус неизвестность
В России не то что будущее, у нас история непредсказуема. Вы бы сказали полгода назад, что в Турцию и Египет просто так не поедете? А сейчас рахат-лукум в буфете Думы запрещают.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru