Петровский, «Бегун»: «М.Видео» ждет война медийных бюджетов с Aliexpress
Ретейлер "М.Видео" рассказал, что считает себя скорее онлайн-компанией, чем оффлайн-магазином. Roem.ru попросил главного аналитика Price.ru/Begun Алексея Петровского прокомментировать такую смену курса.
***
Рынок бытовой техники и компьютеров за последние два года имеет динамику к замедлению. Покупатели переключаются на бренды B-/C-. И "М.Видео" использует свою позицию на рынке, чтобы абсорбировать покупателей из разрушающегося нижнего звена интернет-магазинов.
Компания начинает агрессивно использовать свой бренд в медийном канале, переключая внимание покупателей на себя. Ожидается битва медийных бюджетов: ёмкости контекстного канала, очевидно, недостаточно.
"Алиэкспресс", например, тоже выкупает медийный трафик, причём в габаритах, превышающем трафик онлайн сайта "М.Видео". Сейчас доля display traffic-а "Алиэкспресса" - 30%, 28 млн сессий за март месяц. У "М.Видео" же - по данным SimilarWeb - за март месяц всего всех сессий - 17 млн.
"М.Видео" будет сложно потеснить конкурентов, если это вообще возможно. Но дело даже в не в этом. Дело в том, что как и в ситуации с крупными холдингами в Рунете - у каждого из крупного игрока в онлайн-ритейле уже вызрела своя специализация.
Часть e-commerce уходит в маркетплейсы. По аудиторным показателям тот же "Алиэкспресс" - это товарно-игровая сеть. Об этом же говорил и представитель Ulmart Дмитрий Костыгин в Секрете Фирмы: "Ulmart — это скорее социальная сеть с прикрученной логистикой, нежели наоборот".
Более-менее развитыми социальными сетями обладают два холдинга (Mail.ru Group и Rambler&Co). Контекст становится слишком дорогим каналом. У крупных игроков онлайн-ритейла отстраивается коммуникация с покупателем.
И если "Алиэкспресс" осуществляет экспансию на регионы (европейской части и примыкающих к Казахстану), то "М.Видео" и другие "родные" федеральные игроки не могут дешево добраться до этого пула потребителей.
В некотором смысле, время упущено.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru