Как реклама на Adme.ru принесла 1 млн дохода, или как провал превратить в триумф

Все блоги / Про интернет 29 декабря 2014 914   
Некоторое время назад мы, авторы проекта "Простая наука", рассказали, как искали идеальную рекламную интернет-площадку для своих детских книг. Из почти десятка площадок самый низкий коэффициент эффективности показала площадка Adme.ru.adme0При стоимости размещения и написания поста в 120 тысяч рублей на выходе было всего несколько продаж на несколько тысяч рублей.Провал – не иначе.Однако основатель ресурса Марат Мухаметов связался со мной и попытался сделать так, чтобы обе стороны – и площадка, и рекламодатель – остались довольны. И кто бы мог предположить, что спустя всего несколько дней «Простая наука» «взорвёт» Adme – читатели и посетители ресурса будут с удовольствием делать из лимонов батарейки и спорить, где лучше купить гвозди и чем физический свойства меди превосходят цинк.Марат предложил два варианта решения проблемы: вернуть деньги или доработать материал. Мы решили пойти по второму пути.

Спрятать подальше

Честно говоря, не знаю, какими эпитетами охарактеризовать Adme. Пожалуй, просто скажу, что его знают все. А его тематика настолько же безгранична, как фантазия авторов этого ресурса. Это мой взгляд и моё понимание ресурса, которое на самом деле в корне неправильно.Марат Мухаметов, основатель и главный редактор Adme:Основной читатель AdMe - женщина 35 лет. Мы это очень четко видим по нашей миллионной группе в ФБ, где указана демография подписчиков. Например, у нас была реклама сыров, и она стала хитом. Реклама путешествий пользовалась спросом, сейчас, наверное, уже нет (курсы валют сказываются), и контент надо адаптировать под это, и для этого я тут и хочу помочь.Тем более странным оказался незаметный выхлоп от рекламы детских книг «Простой науки». Вроде, женщина 35 лет – это и есть покупатель!Для рекламы ресурс предлагает «партнерский пост» - на главной они отражаются справа под желтой иконкой. Вот так это выглядит:adme1Стоимость недельного размещения – от 100 тысяч рублей, стоимость написания – еще от 30 тысяч. Можно попытаться получить скидку.К сожалению, изначально, при первой публикации, качество написанного материала категорически не соответствовало ценнику. Либо нам дали такого автора (потом текст переписывал кто-то другой), либо откровенно схалтурили. Материал писался уже после оплаты нами счёта, поэтому обратный ход было поздно включать.В общем, мы обратились к ресурсу, погнавшись за его репутацией. А по факту поняли, что тут можно публиковаться только для повышения узнаваемости своего бренда. Материалов, продающих конкретных товар, на Adme не было, мы стали первыми. И это не мои домыслы, это факт, который нам подтвердили в Adme.На наш взгляд, если руководство Adme начинает зарабатывать на рекламе, оно должно прикладывать какие-то силы к продвижению постов. Например, дублировать их в свои соцсети. Но оказалось, что кроме 100 с лишним тысяч за публикацию на сайте, нужно заплатить еще 200 тысяч за публикацию в соцсети ресурса. Вот такие тарифы.С рекламодателями общаются менеджеры, возможности напрямую пообщаться с автором рекламного материала нет. Может быть, из-за этого на выходе рекламный материал получается не тот, что вы ожидаете. Или вы (читай – мы) просто не умете составлять грамотное ТЗ.Менеджер проекта, который общался с нами обещал следующее:«Мы можем гарантировать вам количество показов анонса - 4 500 000 в неделю и среднее количество просмотров статьи от 4 000 до 8 000 в неделю, максимальный разброс -  2 500-30 000, но вот по продажам гарантий, к сожалению, дать не можем, заранее спрогнозировать этот показатель очень сложно».У нас за неделю получилось более 8 тысяч просмотров, то есть гарантированный показатель мы превзошли.adme2Кстати, первый пост на Adme висел до вторника, 16 декабря. И отдача от Adme стала главным разочарованием среди всех рекламных площадок, где публиковались авторы «Простой науки».Нам кажется, в случае с Adme стоит учитывать размер рекламодателя. Скажем, гиганты рынка будут довольны простым фактом публикации - занесут себе "пунктик" в рекламную кампанию, под которую списали еще 150 тысяч - и норм. А вот небольшим компаниям, которые хотят на Adme купить покупателей (простите за формулировку), а не узнаваемость, ресурс с нынешним его отношением к подаче рекламы категорически не подходит. Нам показалось, что нашу рекламу на Adme просто спрятали куда-то подальше.

Не годится!

Через Фейсбук удалось связаться с основателем и главным редактором Adme Маратом Мухаметовым. Раньше авторы «Простой науки» тоже пытались выйти на него и через соцсети, и через сайт, и через секретарей/менеджеров. Не получалось. А тут он сразу ответил. Состоялся очень содержательный и интересный разговор, из которого стороны пришли к следующему выводу: в нынешнем виде реклама на Adme не эффективна. Это в меньшей степени относится к содержанию текстов, в большей – к размещению (на стартовой странице рекламный пост не найти, нужно крутить «колёсико» вниз). Есть определенные вопросы и с тем, как реклама смотрится в мобильной версии сайта.adme3Но стоит отдать ресурсу должное: руководство предложило вернуть деньги, оказалось вполне адекватно и конструктивно. И главное – стремится сделать так, чтобы рекламодатель в конечном счете остался доволен. А если руководство видит и осознает проблему, это уже первый шаг к её решению. В этом отношении Adme оказались молодцы.

Работа над ошибками

От возврата денег от Adme мы отказались и сошлись с Маратом на переработке рекламного материала и новой его подаче – с исправлением недочётов по подаче и содержанию. Мы переделали макеты из «книжного разворота» в «мобильную версию» - попытались сохранить дизайн, но заметно увеличили размер текста. Вот, что у нас получилось:adme4Очевиден прогресс и в плане заметности публикации на стартовой странице Adme:adme5Обязательно отмечу и то, что администрация Adme следит за комментариями и тем, чтобы в рекламных материалах не было орфографических и пунктуационных ошибок. Если таковые обнаружатся уже после запуска поста, админы вам об этом скажут и всё поправят. А комментарии читателей, которые указывают на ошибку, потрут. Да, это нехорошо, но для рекламодателя важно, чтобы вот такие нелепости и неприятности не портили общее впечатление от рекламируемого продукта.В соцсети, как я уже писал, материал с основного сайта не транслируется, рассылок по базе пользователей ресурса не делается. Только насчет соцсетей комментарий от Марата более логичен, чем от менеджеров ресурса:«В соцсети  и бесплатные посты один из десяти проходят через нашу фильтрацию. Это позволяет нам делать большой reach (охват – прим. авт.) и engagement (вовлечение – прим. авт.).

Взрыв

Однако в среду, спустя три дня после публикации на Adme, Марат обратился к нам со следующим вопросом: делали ли мы что-либо для поднятия рейтинга материала? Голосование ботами, рассылки или еще какие-либо накрутки? Потому что за три дня пост «лайкнуло» более 2 тысяч пользователей Фейсбука. Это очень хороший результат, которым могут похвастаться не все «рядовые» материалы, а уж для рекламы – и вовсе уникальный случай. И такой показатель, согласно логике Adme, означает, что публикация достойна трансляции в группу Adme во ВК и на ФБ. Нас еще раз проверили на накрутки, убедились, что всё хорошо. И сделали репосты. Вот публикация на Facebook и в группе ВКонтакте.После публикации в ФБ количество заказов на книгу увеличилось. Точнее так: в минуту приходило по 2 заказа на протяжении несколько часов. Пост появился 24 декабря в 12-25 по Москве и на момент 25 декабря 15-10 было сделано 338 заказов. Это, повторю, только эффект от размещения в группах ресурса, не учитывается публикация на самом сайте.В ФБ пост получил почти 17 тысяч отметок «нравится», в ВК – более 1200 «лайков». Причём посты не были закреплены в группах, это просто не нужно: пользователи видят пост от Адми на своих страницах (в своей ленте), в группу.Каковы итоги? Первая наша публикация с 9 по 15 декабря принесла нам 5 фактов покупки на общую сумму в 7 тысяч рублей. Коэффициент эффективности равнялся 0,058.Второй пост стартовал 22 декабря и будет на главной до 30 декабря. Первые полдня при "новом" размещении (когда текст виден на стартовой среди прочих материалов) уже принесли большее число покупок.А вот данные на 28 декабря 2014 года. Количество поступивших заказов:adme6Из них оборот денег (число оплаченных заказов) составляет около 70%, то есть около 920 тысяч рублей. Adme и мы получили уникальный опыт: как должна выглядеть эффективная реклама. Стало ясно, как нужно подавать ваш продукт. Что соцсети в случае с Adme играют колоссальную роль. И что если первый раз ваша реклама провалилась не обязательно причина в вашем продукте. Возможно, вы «просто не умеете готовить»,Плюсы от рекламы на Adme:

это Adme, детка! Шкала крутости от публикации зашкаливает;

ресурс дорожит своей репутацией. Поэтому рекламируют не всё. Но если согласятся рекламировать ваш товар, то постараются сделать так, чтобы вы остались довольны результатом.

если вы сможете выйти на руководство ресурса, вас обязательно услышат.

новая модель размещения рекламы находится на выгодной позиции на сайте.

возможность исправлять материал и модерировать комментарии после запуска материала.

[Обсудить]
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций