ВКонтакте сделал мобильную рекламу доступной для всех рекламодателей
Roem.ru задал Александру Круглову, директору по работе с клиентами ВКонтакте, несколько вопросов о новом формате:
Вы работали в полузакрытом режиме почти месяц, скажите, кто за это время успел принять участие в тестировании?
Рекламу опробовали крупные рекламодатели из разных сегментов - Unilever, Procter & Gamble, Coca Cola, МТС, Альфа-Банк и так далее, а также представители сервисов и магазинов — Lamoda, Aviasales, BlaBlaCar и другие.
Требует ли отдельной работы создание рекламной кампании для мобильных устройств?
Да, требует. Мобильная реклама — отдельный рекламный формат таргетинга, технические требования которого сильно отличаются, например, от рекламы внешних сайтов.

Описание формата, требования к объявлению
Будет ли доступна возможность продвижения внешних сайтов или дублирование "классических" объявлений Таргета?
На данный момент мы не планирует давать рекламодателям такую возможность. Как мы говорили ранее это связано с тем, что в рунете сейчас очень небольшое количество сайтов поддерживающих мобильные устройства и задумывающихся о UX.
Какая рекламная кампания оказалась самой эффективной, по величине CTR, хотя бы?
Сходу могу вспомнить рекламную кампанию одного сервиса: за неделю им удалось получить почти 11 тыс установок по 23 рубля.
В целом средняя стоимость установки мобильного приложения составляет 17 рублей, а средний CTR — 3 %. Это отличные показатели, стоимость CPI напорядок ниже рыночных.
Есть ли конкуренция этого формата с контентом групп, которые ранее были единственным способом доставить посыл рекламодателя в мобильную ленту пользователя ВКонтакте?
Конкуренции между форматами не будет. Они слишком различны, как по структуре, так и по целям использования.
Вы сделали отдельную аналитику и статистику для мобильных кампаний?
Мы интегрировали существующие решения. Сейчас Таргетинг поддерживает популярные MAT, AppsFlyer и Adjust. Мы интегрировали эти сервисы, чтобы рекламодатели имели возможность следить за установками в кабинете.
Кто отвечает за направление «мобильная реклама», чем он занимался раньше?
Непосредственно за разработку отвечает команда разработчиков рекламных продуктов ВКонтакте. По вопросам продаж и поддержки следует обращаться к уже знакомым менеджерам.
Какую долю в доходах ВКонтакте мобильная реклама смогла занять во время теста? Или, хотя бы, долю в доходах именно от рекламы?
Мы не раскрываем свои финансовые показатели. Мобильная реклама только запущена как формат, открытый для рекламодателей. Поэтому говорить о её доле в доходах было бы некорректно.
Какие платформы предпочитают рекламодатели для размещения: какова разница ставок на Андроиде и iOS, готовы ли рекламодатели переплачивать?
Крупные рекламодатели и сервисы предпочитают использовать Android. Это обеспечивает больший охват аудитории с меньшей стоимостью CPI, по сравнению с пользователями iOS.

Операционные системы, которые используют пользователи ВКонтакте

Демография пользователей мобильных устройств во ВКонтакте
Кто и почему рекламируется только в мобайле?
Традиционные рекламодатели мобильного сегмента — разработчики мобильных игр и приложений — те для кого мобильная реклама является основным способом продвижения продуктов.
Впервые о запуске мобильной рекламы в социальной сети говорил еще Павел Дуров в конце 2013 года. Тогда планировалась, что она будет запущена уже в 2014 году. Позднее евангелист ВКонтакте Альберт Усманов называл датой публичного запуска мобильной рекламы октябрь 2014
Источник: Roem.ru