Не напрягайся: Как перестать быть трудоголиком и работать эффективно

Смотрите пост в полноценной красивой верстке
Работаете по 12 часов в день, но вас заливает всё новый поток дел? Падаете в офисе в обморок? Чувствуете, что больше не можете заниматься своим делом в таком режиме и нужно что-то изменить? Вопреки расхожему мнению, трудоголизм — это не всегда хорошо: в близкой перспективе слишком активная работа позволяет добиться хорошего результата, но в дальней может привести к серьёзному снижению продуктивности и череде внезапных срывов и провалов.
К тому же, скорее всего, вы и так действуете неэффективно: не справляетесь со своими делами в отведённое им время или берёте на себя слишком много. H&F разобрался, что нужно делать. Вот наш план.
Не будьте перфекционистом. Хорошее решение задачи, выполненное в осмысленные сроки, куда важнее отличной работы, на которую придётся потратить непропорционально больше времени и ресурсов. Главное — стабильность результата; если выполнение работы слишком затянулось, вы что-то делаете не так. Мир не идеален, ничего страшного.
Займите свою нишу. Уделяйте внимание самым критически важным проблемам. Занимайтесь по возможности лишь тем, в чём вы особенно хороши. Если вы можете делегировать задачи подчинённым — не бойтесь и пользуйтесь этой возможностью. Не берите себе дел больше, чем вы на самом деле можете сделать, ведь героизм на рабочем месте никому не нужен. Не беритесь за то, в чём вы не профессионал, — долбите свою тему.
Лишь 2,5%
людей могут решать
несколько задач одновременно без потери эффективности
Лишь 10%
людей лучше всего
принимают решения на работе, а 39% сотрудников это даётся дома
Занимайтесь лишь одним делом одновременно: переключение между несколькими задачами приводит лишь к потере концентрации и времени. Не отправляйте на самотёк большие проекты — выделите себе пару часов в день на решение несрочных, но важных дел. В эти моменты вас не должны волновать никакие другие проблемы.
Ставьте себе мини-дедлайны: постепенно решить несколько небольших задач проще, чем разом разобраться с одной сложной. К тому же состояние постоянного, но несильного напряжения заставит вас действовать эффективнее и подтолкнёт к необычному решению проблемы.
Участвуйте в командной работе и общайтесь со своими коллегами. С одной стороны, вы сможете ждать от них необходимой помощи и совета. С другой — скрытность и отсутствие доверия в коллективе подталкивает сотрудников к неверным действиям, которые вредят общему результату. В то же время вы должны разделять командные интересы и личные интересы других сотрудников: зачастую их требования являются срочными, но не важными, и лучше их не выполнять. Научитесь говорить «нет» тогда, когда это нужно.
75%
людей при недостатке
информации рассчитывают на негативный результат и принимают ошибочные решения
1/3
общего времени компании
в среднем тратится на встречи и разбор деловой переписки. Зачастую это бесполезная трата времени
Минимизируйте использование почты и собирайтесь на большие рабочие совещания лишь тогда, когда они действительно важны, но не тратьте на них больше получаса — иначе встреча окажется затянутой и бесполезной. В то же время в офисе отведите первоочередную роль живому общению с коллегами: обычная речь быстрее и понятнее рабочей переписки.
Придумайте себе комфортную обстановку и наведите необходимый порядок на своём месте — рабочая среда должна помогать вам решать задачи, а не отвлекать и раздражать. Вам лучше работается в одиночестве? Уединитесь. Вам нужно время для принятия решений? Прогуляйтесь. Заведите в офисе растения и животных: они снижают тревожность на 70%. Работайте там, где вам по-настоящему удобно, а в офис заходите для общения с коллегами. В конце концов, большинству людей проще всего принимать решения в нерабочей обстановке.
Научитесь переключаться после работы. Многие служащие продолжают думать о работе после того, как уходят из офиса, и этим лишь заводят решение поставленной задачи в тупик. Не говорите о делах в свободное время, придумайте себе переходный ритуал, который поможет вам успокоиться и перейти к отдыху. Например, займитесь хобби или отправьтесь на пробежку. Если вы не будете думать о рабочих проблемах дома, неожиданное решение придёт само собой. Хинт: если вы слишком долго раздумывали над какой-то проблемой, но так и не смогли с ней разобраться, отложите её на пару дней. К моменту условного дедлайна у вас точно появится пара свежих мыслей.
На 47%
увеличиваются потери времени
из-за плохой организации рабочего места
Не менее 42%
работников
не используют свои отпускные дни полностью
Цените своё личное время. Многие трудоголики забывают о личной жизни и не используют свои отпускные дни. Напрасно: для того чтобы работать стабильно эффективно, сотрудники должны быть отдохнувшими, здоровыми и счастливыми. Работа может быть способом вашей самореализации, но она не должна подменять собой всю жизнь. Не думайте, что, отправившись в отпуск, вы утратите своё влияние в коллективе или отпустите решение рабочих вопросов команды на самотёк. Мир не остановится, если вы позволите себе уйти с работы не в 11 вечера, а в 19-00.
Не ждите, что вас повысят из-за упорной работы (или вам хотя бы повысят зарплату). Скорее всего, этого не произойдёт. Впрочем, если ваша цель — продвижение по службе, вам придётся не только сфокусироваться на самом важном и упорно работать, но и активно продвигать свои успехи и идеи внутри коллектива. Не стесняйтесь этого: составьте личный план на будущее и действуйте.
Источник данных: Wall Street Journal
Фотография на обложке: Fotobank/GettyImages; 1, 2, 3 — Shutterstock
Читать на эту тему:
Курс молодого CEO: 5 советов начинающему лидеру
Курс молодого CEO: 5 советов об эффективном управлении командой
Курс молодого CEO: 5 советов о том, как не быть начальником
Курс молодого CEO: Как эффективно внедрить изменения
Курс молодого CEO: Как эффективно поручать задачи
Источник: HOPES AND FEAR