15 цитат о самообладании из фильма «Жизнь других»

Смотрите пост в полноценной красивой верстке
Как сохранить силу духа и продолжать заниматься делом жизни, когда одно неверное слово провоцирует бесконечные расспросы, ставит крест на карьере и в итоге приводит в тюрьму. Кто-то угасает быстро, другие продолжают бороться. Министерство ГДР, созданное по образцу МГБ СССР, следит за реакцией на действия правительства, его девиз — щит и меч партии. Писатель Георг Драйман учится жить по новым правилам.
— Выпьем за то, что вы бесстрашно взглянули в лицо реальности! За ваш успех!
— Вот пример самонадеянного типа, о котором я всё время говорю курсантам.
— Самонадеян — значит верен системе. Будь все такими, я был бы безработным. Он, пожалуй, единственный наш писатель, который не пишет ничего крамольного, но читаем на Западе. Для него ГДР — лучшая страна в мире.
— Какой-то известный социалист, уж не помню кто, однажды сказал: драматург — это инженер души. Так вот, Драйман — один из самых выдающихся драматургов нашей страны.
— «Инженер души» — это цитата Сталина.
— Нам это и нравится в ваших пьесах. Человеколюбие, желание перемен. Можете сколько угодно об этом писать, но люди не меняются.
— В своей следующей жизни я хотел бы быть просто счастливым писателем, который сможет писать что хочет. Что остаётся режиссёру, которому запретили ставить пьесу? Не больше, чем киномеханику без фильма, а мельнику без муки. Не остаётся ничего.
— Я чувствую себя ничтожеством.
— Альберт, ты теряешь связь с реальностью. Сам знаешь, как мы тебя ценим.
—За то, что я сделал 10 лет назад? И, скорее всего, не смог бы сделать сейчас.
— Скажи, как тебе удалось достичь таких высот?
— Благодаря таланту.
— Конечно, но что ещё ты сделал? Все знают, что ты бездарь и работаешь на Штази, но скажи это, признайся.
— Ты так жалок в своём идеализме, что не отличаешься от них. Тебе придётся выбрать свою сторону, иначе ты не человек.
— Вспоминаю слова Ленина о музыке Бетховена: слушая её, невозможно довести революцию до конца. Кто слушал такую музыку, слушал её душой, может быть негодяем?
— Жучки установлены под каждой розеткой, даже в туалете.
— Раньше я боялся только двух вещей: одиночества и что не смогу писать. После смерти Альберта мне плевать на литературу, да и на людей тоже.
— Главное управление Госстата подсчитывает и знает всё: сколько ботинок я покупаю в год: 2,3. Сколько книжек я читаю в год: 3,2. И сколько школьников заканчивают школу на отлично: 6347. Но кое-какая статистика там не ведётся, поскольку подобные цифры коробят даже бюрократов. Речь о самоубийстве. Если вы позвоните и спросите, сколько человек между Эльбой и Одером, между Балтийским морем и Рудными горами отчаяние толкнуло в объятия смерти, промолчит наш предсказатель статистики, но наверняка запишет ваше имя для тех, кто заботится о безопасности нашей страны и о счастье.
— Вспомните, что государство делало для вас в течение всей жизни. Теперь и вы послужите ему. Скажите мне, где спрятана машинка? Скажите мне, и уже вечером вы будете в театре, в своей стихии, перед своим зрителем.
— Я знаком с редактором «Шпигеля», им это подойдёт. Но под своим именем нельзя публиковать ни в коем случае. Разве что тебя раздирает спортивный интерес 48-часового допроса.
— Слишком много думаете. Вы, случаем, не из интеллигенции?
— Не, я не из этих.
— Тогда не ведите себя как они.
Читать на эту тему:
![]() |
|
![]() |
|
![]() | ![]() | ![]() |
]]>
Источник:HOPES AND FEAR