Здесь и там: долгий путь до офиса
Многие жители мегаполисов часто жалуются на то, что тратят кучу времени на дорогу от дома до работы и обратно. В России особенно сложная ситуация в этом плане сложилась в Москве, где в пробках можно простоять много часов. Но, как выясняется, даже на Западе, где трава зеленее, воздух чище, а количество машин на квадратный метр значительно меньше, тоже можно тратить на дорогу по полдня.
Вот
несколько историй
, которые немного прояснят реальность обычных жителей Европы и США.
***
Из Брюсселя в Париж
Расстояние: 303 км
Время: 6 часов
Тип транспорта: четыре раза в неделю — автомобиль, один раз — поезд
Малькольм Хоу (Malcolm Howe), пользуясь фактическим отсутствием границ в Европе, устроился на работу во Франции, хотя сам жил в Бельгии. В результате, ему приходилось ежедневно тратить на дорогу из Брюсселя в Париж по три часа в один конец. Для разнообразия раз в неделю он заменял машину поездом, который позволяет добраться до французской столицы за 1.5 часа, но при этом поездка на нем и стоит аж 250 евро, что не укладывается ни в какой бюджет.
Когда я за рулем, то совершаю много звонков. Кроме того, можно устраивать «игры разума» — стараться добраться до конкретной деревни по дороге на 10 минут раньше, чем вчера, например. Я работал в сфере IT-безопасности в банке, так что получал достаточно много — это оправдывало такие долгие поездки. Изначально я работал из дома, но мой босс настоял, чтобы я начал появляться в офисе. Так я проездил полтора года.
Теперь я живу во Французских Альпах и работаю в Люксембурге. По дороге на работу приходится пересекать границы 4 стран — между Францией и Швейцарией, Швейцарией и Германией, Германией и Францией, и, наконец, между Францией и Люксембургом. На все уходит шесть часов.
Порткол, из Уэльса в Уотфорд (пригород Лондона)
Расстояние: 291 км
Время: 6 часов в обе стороны
Тип транспорта: автомобиль
Гари Эген (Gary Egen) живет в городке Порткол в Уэльсе, но работает в городке Уотфорт, который расположен в паре десятков километров от центра Лондона. Чтобы добраться на работу вовремя, Гари вынужден вставать в 03:30 утра, а дорога в один конец занимает 2,5-3 часа. Гари возглавляет целый отдел, поэтому рабочий день может продлиться и 12 часов — в такие дни обратная дорога занимает больше времени (3 — 3,5 часа) из-за более плотного трафика.
Когда позволяет ситуация, я стараюсь уехать домой после обеда, чтобы хоть немного «зацепить» вечер. Но, как правило, этого сделать не удается. У меня довольно нервная работа, поэтому дорогу до дома я использую в качестве возможности разложить прошедший день по полочкам и спланировать следующий. Еще я делаю звонки (конечно с помощью гарнитуры), плюс моя машина умеет показывать SMS-сообщения, ответить на которые можно голосом с помощью Bluetooth.
Я бы, конечно, хотел иметь работу поближе к дому, но возможности здесь не такие, как рядом с Лондоном.
Из Рамсботтома (Ланкашир) в Олдгейт (Лондон)
Расстояние: 351 км
Время: 6 часов в обе стороны
Тип транспорта: машина-поезд-метро
Стюарт Уильямс работает в сфере IT менеджером проектов, офис расположен в городке Олдгейт недалеко от Лондона, ездить туда необходимо ежедневно.
Мой день начинается в 04:45 , затем я 25 миль еду до железнодорожной станции Стокпорт, чтобы быть там к 6 утра. Далее доезжаю до станции Юстон, пересаживаюсь на метро и еду до Олдгейта — если все идет по плану, приезжаю чуть раньше 9 часов. Затем после 18:00 все повторяется в обратном направлении, домой я добираюсь к 21 часам. Я подсчитал, что все затраты на поездки составляют столько же, сколько и цена аренды жилья в Лондоне, так что вариант неплохой.
Из Порта Хэдлок в Сиэтл (США)
Расстояние: 80 км
Время: 5-6 часов в обе строны
Тип транспорта: машина-паром-прогулка
Кристофер Грант из штата Вашингтон живет в небольшом городке Порт Хэдлок с женой и четырьмя детьми. Чтобы добраться до офиса, ему приходится час-полтора ехать на машине, затем на пароме до Сиэтла, а потом еще 30-40 минут идти пешком. Хорошо еще, что руководство позволило сдвинуть рабочий день на утро — с 6 часов до 15:00, что позволяет быть дома к ужину. Проблема в том, что при таком распорядке дня спать приходится ложиться уже в 19:00, так что провести время с семьей, по факту, удается только на выходных.
Паром стоит больше $100 в месяц (паркуюсь в терминале), на парковку уходит еще $185, а на бензин я трачу где-то $200-250 в месяц. И это еще без учета новой обуви, которая довольно быстро убивается при таких долгих пеших прогулках.
Из Булони (Франция) в Мейдстон (Кент)
Расстояние: 139 км
Время: до 3 часов
Тип транспорта: три машины
Гюлен Олдройд (Guylaine Oldroyd) жила в Лондоне, но после развода с мужем вернулась с двумя детьми во Францию. Но, полюбив Англию, она хотела продолжить работать там, что в результате вылилось в предложение о работе в британской фирме.
Я просыпалась в 6 утра, затем ехала на машине до Кокеля и в 7:15 оставляла ее там. Я договорилась с другой женщиной, которая часто ездит в Англию, чтобы она подвозила меня до Эшфорда через Евротоннель. Там у меня стояла еще одна машина, на которой я уже добиралась до Мейдстона к 8 утра — тут на руку играла разница во времени между Францией и Англией. Оглядываясь назад, поверить не могу, что так ездила 18 месяцев!
***
Слава «ЦП» — нам пока не нужно всем быть в офисе к 9 утра, но когда-то это было просто необходимо, и тогда лично мой путь до/с работы выглядел примерно вот так и занимал около 5 часов в день:
А какие интересные истории о поездках на работу есть у вас?
Источник:Цукерберг Позвонит