«Волк с Уолл-стрит»: Зачем смотреть фильм про богатого мерзавца

Смотрите пост в полноценной красивой верстке
Насколько круто быть негодяем? Очень круто, — главное, не рефлексировать по этому поводу. К 26 годам основатель инвестиционной компании Stratton Oakmont Джордан Белфорт имел состояние в $50 млн, белый «Феррари», как в фильме Miami Vice, огромный дом, роскошную жену, 170-футовую яхту и вертолёт. Каждый день он проворачивал аферы с акциями, спал с проститутками и употреблял горы наркотиков (метаквалон от «болей в спине», кокаин для того, чтобы взбодриться, и морфий — просто потому, что «он великолепен»), а по праздникам в офисе кидал с партнерами по бизнесу карликов в мишень. Впрочем, на хвосте у него уже сидело ФБР. В середине 1990-х бюро поймает Белфорта за финансовые махинации, и ему придется провести в тюрьме три года. Но это будет потом.
«Я всегда хотел быть богатым», — признается зрителям Белфорт (Леонардо ДиКаприо) в самом начале нового фильма Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». В свои 22 года красноречивый Белфорт отправляется на главную финансовую улицу мира — работать в банке L.F. Rothschild. Совсем скоро — после «Черного понедельника» 19 октября 1987 года — инвестиционная компания с почти столетней историей закроется, а главный герой окажется на улице. Впрочем, не с пустыми руками: его босс Марк Ханна в первый же день на новой работе откроет ему главную тайну финансового бизнеса.
«Нахуй клиентов: быть охуенно богатыми — вот единственное, что нас волнует. Никто не знает, пойдут ли акции вверх, вниз или закрутятся в чертову спираль. Но мы должны делать вид, что знаем», — говорит он. И если уж вы понимаете, что всего лишь торгуете воздухом, то лучше не переживать из-за этого, а получать удовольствие.
Оставшись на улице, Белфорт очень скоро создаст самую большую
в США компанию по внебиржевым сделкам
Оставшись на улице, Белфорт случайно возьмется за продажу грошовых акций, и очень скоро, используя свое умение продать грязь дворнику, создаст самую большую в США компанию, специализирующуюся на внебиржевых сделках. Его партнёром станет бывший торговец машин, среди его помощников найдется уличный торговец марихуаной, а разгромный профайл в Forbes приведет к нему толпы молодых брокеров. «В бедности нет ничего благородного. Я был богатым, я был нищим, и каждый раз выбирал богатство», — будет истерично выкрикивать Белфорт сотрудникам Stratton Oakmont во время своей главной аферы, IPO обувной компании Steve Madden. А они за три часа принесут ему $22 млн. Всё будет слишком хорошо.
«Волк с Уолл-стрит» — кино про наркотическую зависимость от денег, про болезненную увлеченность и, как обычно у Скорсезе, про то, что невозможность остановиться ни к чему хорошему не приводит. В конце концов, все махинации с акциями раскроются, и героя настигнет возмездие — почти случайно. По иронии судьбы, обманывая глупцов, он забудет, что иногда дурацкое совпадение может сломать жизнь и умного человека.
«Деньги не просто дают вам возможность вести лучшую жизнь, есть лучшую еду, купить лучшую машину или завести лучшую женщину, но делают и вас самого лучше», — мимоходом делится со зрителем своим секретом главный герой. В 71 год Мартин Скорсезе снял такое безумное кино, что желания и неистовство Джордана Белфорта в нём переливаются через край все три часа хронометража, заражая зрителя его энергией. В желании быть богатым нет ничего стыдного — главное, не переборщить. Кстати, продай мне ручку?
Читать на эту тему:
![]() |
|
![]() |
|
![]() | ![]() | ![]() |
]]>
Источник:HOPES AND FEAR