ТВ-операторы прекращают трансляцию «Дождя»
Операторы телевещания массово отказываются от трансляции телеканала «Дождь» — его уже
отключили
, по данным «Ведомостей», «Дом.ру», «Акадо», «Триколор», «НТВ-плюс». «Ростелеком» и «Вымпелком» пока что продолжают сотрудничество с каналом.
28 января основатель «Дождя» Наталия Синдеева
опубликовала
у себя в Facebook пост о том, что предложение президента ассоциации кабельного телевидения России Юрия Припачкина отключить канал от вещания сказывается на её эмоциональном состоянии — впервые за всё время существования компании, пережившей немало тяжёлых периодов.
Негативное отношение к «Дождю» возникло после недавнего
опроса
, проведённого телеканалом в эфире, на сайте и среди подписчиков в соцсетях. Провокационное отношение к отечественной истории подняло волну народного гнева, несмотря на то, что вопрос был оперативно удалён, а журналисты извинились перед публикой.
Общественность традиционно разделилась на два лагеря — кто-то «топит» канал, кто-то признаёт право на ошибку.
Некоторые кабельные и спутниковые операторы объясняют отказ от сотрудничества с «Дождём» именно неприятной историей с опросом («НТВ-плюс»), некоторые ссылаются на финансовые несостыковки («Дом.ру»). Главный редактор телеканала Михаил Зыгарь
называет
всё происходящее «политическим заказом», а неудачный опрос в этом случае используется лишь как повод.
Я вот думал, что нас невозможно «закрыть» потому что за нас вступятся зрители. Ну, или коллеги. Много кто. Закрыть нас и правда невозможно. Потому что не за что — с юридической точки зрения. Но, как сказал нам Дмитрий Песков, «вы нарушили больше, чем закон». А раз по закону нельзя, значит нас можно выключить по понятиям.
Виктор Кореш, президент группы компаний «Акадо», объясняет прекращение трансляции «Дождя» изменением концепции канала. Судя по реакции на
соответствующий твит
от лица компании, зрители не очень довольны принятым решением (выбрали один из приличных отзывов, остальные можете посмотреть на свой риск).
@ru_akado
Мудаки вы электрические.
— Олег Козловский (@kozlovsky)
29 января 2014
«Дождь» всё ещё можно
смотреть на сайте
— 30 р./программа или 1000 р./год. Существует
мнение
, что телеканал пока не может прокормить себя подобной бизнес-моделью, но уже заработал себе бренд, достаточно сильный для того, чтобы иметь возможность получать «дорогие» эксклюзивы.
Тем временем, ситуация продолжает накаляться: из редакции телеканала доходят тревожные новости, от вещания отказывается всё большее количество операторов.
Источник:Цукерберг Позвонит