Вопрос на миллион: зарплата фаундера стартапа
Команда – это одна из самых главных составляющих успеха любого проекта, поэтому неудивительно, что стартапы тратят на сотрудников много денег – платят им зарплаты и создают хорошие условия для работы. Но какую часть из зарплатного пирога получают фаундеры и CEO?
В качестве предисловия к истории, можно использовать
мнение Питера Тиля
, который еще в 2008 году сказал:
Чем меньше зарплата CEO, тем больше шансы на успех. Зарплата CEO задает планку для всех в компании. Если ее задрать слишком высоко, то дело кончится тем, что вы будете сжигать кучу денег. Зарплата приводит интересы CEO в соответствие с целями акционеров. Кроме того, вопрос зарплаты определяет то, в чем состоит миссия компании — стремится ли она сделать что-то новое, или хочет тупо зарабатывать деньги.
А теперь обратимся к замечательному
обсуждению
вопроса на Hacker News, в котором мнением делились многие сотрудники и, что еще важнее, фаундеры разных стартапов.
Пользователь под ником ryguytilidie пишет:
Обычно, когда люди удивляются, почему фаундеры компаний получают столько акций, и так мало оставляют работникам, то получают ответ «потому что они берут на себя весь риск». Ни одна из компаний, где я в последнее время работал, не была прибыльной, но зато везде фаундеры зарабатывали по $150к+ и из поднятых инвестиций выделили себе не меньше миллиона. И вот мне интересно, неужели инвесторы готовы «брать риск» в случае, когда фаундеры не приносящего прибыли стартапа так шикуют?
Ему на это ответили, что:
Почти всегда, до самых поздних стадий цикла финансирования компании, стартапы, в которые вкладывают деньги, и не должны быть прибыльными. Инвесторы хотят видеть две вещи:
1) Масштабируемую бизнес-модель. Это значит, что с ростом пользовательской базы стоимость приобретения одного пользователя снижается, — и можно понять, в какой точке доход с пользователя перекроет расходы на его приобретение.
2) Рост пользовательской базы.
Если объединить два этих пункта, то недостаток прибыли прямо здесь и сейчас уже не выглядит так печально. Более того, если компания приносит прибыль, то инвесторы начнут интересоваться, а почему, собственно, все эти деньги не тратятся на ускорение роста. Так что фаундеры таких компаний получают свои деньги за рост компании и построение бизнес-модели, которая работает.
В этом месте, как сказал один из участников дискуссии, становится ясно, почему многие стартаперы так отчаянно хотят инвестиций: ведь тогда можно не зарабатывать.
В целом же, стартаперы придерживаются позиций экономии. Вот мнение пользователя под ником buro9:
Живу в Лондоне, у меня британский стартап. В первый год зарплата составила ?4,800, во второй — ?12k, а наше ревенью пока невелико. Пока мы не добьем планку в 50к активных пользователей и ревенью не преодолеет определенный порог, заработать больше 12 тысяч будет трудновато.
Опытом делится юзер mindcrime:
У меня нет зарплаты. Я компенсирую это, продолжая работать на другой работе одновременно с построением своей компании. Прямо сейчас подрабатываю парт-тайм консультантом, а стартап пока в режиме бутстреппинга.
К посту был прикреплен и опрос, результаты которого свидетельствуют о том, что абсолютное большинство фаундеров, сидящих на HN, работают за 0 баксов, и лишь малая их часть платит себе больше $150к в год, — а тех, кто зарабатывает от $25к до $150к, примерно одинаковое количество.
В продолжение темы: блог The Next Web
приводит
интересную статистику от Compass, согласно которой в основном в мире фаундеры стартапов согласны с Питером Тилем, и забирают себе не слишком-то много денег инвесторов, — до тех пор, пока продукт компания не выйдет на определенный уровень:
Возникает вопрос: а на что, собственно, живут те, кто сидят без зарплаты, пока дела не пойдут в гору? Варианты ответов принимаются в комментариях.
Источник:Цукерберг Позвонит