Партнер Eviterra аннулирует купленные через нее билеты (+)

Все блоги / Про интернет 4 января 2014 488   

Клиенты Eviterra - сервиса по покупке авиабилетов, конкурента OneTwoTrip, AnyWayAnyDay - столкнулись с тем, что их билеты аннулируют, а деньги не возвращаются. По словам Николая Заярного, основателя Eviterra, авиабилеты возвращает не сам сервис, а его партнер, с которым компания не смогла вовремя расплатиться по долгам.

 

31 декабря 2013 года на сайте eviterra.com прекратились продажи и появилась заглушка, сообщавшая, что компания на каникулах до 9 января. В комментариях у Людмилы Кудрявцевой ("ВКонтакте")
приводилась
цитата одного из сотрудников компании: "Мы сами все объясним, как только достигнем взаимопонимания внутри компании. Это не праздность и блажь, а исключительная мера, связанная с внутренними ошибками - иначе мы бы не закрывали продажи". 2 января Заярный рассказал, что компания столкнулась с финансовыми проблемами, из которых ищет выход: "Сейчас пока тяжело об этом говорить. Комментарии будут позже. Скрывать ничего не будем, но сейчас, правда, тяжело очень в личном плане".

В ночь на 4 января стали появляться сообщения о том, что билеты пользователей Eviterra аннулируются, при этом деньги на карты пользователей не возвращаются. Андрей Богоявленский, основатель сервиса онлайн-консультаций Krible,
подтвердил
, что его уже оплаченный билет оказался отменен. "Мною был куплен на Eviterra.com авиабилет в США -16 декабря, на 12 февраля, сегодня (3 января), позвонил в Аэрофлот, и узнал что мой билет аннулирован!!! Компания забрала деньги у Аэрофлота как агентство, оформив возврат. То есть компания начала вывод средств с уже купленных билетов!" -
рассказал
Богоявленский в Facebook-группе travel-предпринимателей Travel Startups.

Заярный пояснил, что возвраты билетов оформляет не Eviterra, а его партнер. "Деньги возвращаются не нам. Мы выписывали [билеты] через посредников. Один из них аннулирует [билеты], чтобы вернуть то, что мы задолжали". Он говорит, что через этого посредника проходит "существенный" объем купли\продажи билетов, но компания пытается сделать все, чтобы минимизировать их возврат. По словам Заярного, аннулируются только "неотлетанные" билеты - то есть, обратные билеты аннулироваться не будут.

ОТА-сервисы часто пользуются разными поставщиками-консолидаторами, так как их роботы могут автоматически искать - где выгоднее купить билеты, объясняет Андрей Тихобаев старший, директор агентства Телетрейн, которое так же работает как консолидатор с tutu.ru и fly.ru. Консолидаторы имеют большие объемы и особые условия от авиакомпаний, так что ОТА бывает выгоднее работать через них, а не по прямым договорам с авиакомпаниями. "Чтобы иметь прямой договор с авиакомпанией, нужно предоставить гарантии на большие суммы. Гарантии трудно получить, и они стоят денег", рассказывает он. Так что многие агентства предпочитают работать через консолидаторов, не таких жестких в финансовых вопросах.

Консолидаторов на рынке, по оценкам Тихобаева, около 30-40, из них крупнейшие - "ВИП Сервис" и "Авиацентр". Консолидатор дает ОТА "технический" доступ к своему стоку билетов и позволяет роботу или живому оператору оформлять билеты от имени консолидатора, чтобы получить консолидаторскую комиссию.

То есть покупатель переводит ОТА всю сумму за билет с включенными комиссиями, а дальше ОТА эту сумму распределяет. Оставляет некоторую накрутку себе, а основную часть - сумма за билет с комиссией консолидатора и авиакомпании переводит консолидатору. Консолидатор оставляет себе свою часть комиссии, а оставшуюся сумму отправляет авиакомпании. Механизм оплаты картой сразу в пользу авиакомпании существует, но массово его использует только onetwotrip, рассказывает Тихобаев.

Расчеты между ОТА и консолидатором идут подекадно - каждые 10 дней - похоже, Eviterra пропустила некоторое количество платежей. Но даже в этом случае, сдавать уже оформленные билеты консолидатор не имеет права согласно резолюциям ИАТА (IATA - International Air Transport Association, Международная ассоциация воздушного транспорта), добавляет Тихобаев. Хотя технически это вполне возможно.

Консолидатор (субагент) имеет депозит, а чаще банковскую гарантию, обеспечивающую как минимум декадную выписку,
рассказывает в комментариях Travel Startups
Руслан Малашин, CEO тревел-компании Planetoid Company. "Всех своих агентов (ОТА - Roem.ru) подобный агент держит на денежных депозитах - не больше той же декады, так как перекрываться своими никто не будет. Если отношения агент-субагент длительные, то бывает так, что размер депозита может доходить и до нуля, вот тогда то и может возникнуть проблема с отменой". Он поясняет:

То есть, некий субагент держит постоянную оборотку, пусть 10 млн в день, при приеме банк.картами от физиков разрыв поступления денег от банка составляет до 2-3 банк.дней. Итого, разрыв в сторону агента +1д., то есть от физика до агента деньги дойти могут через 3-4 банк.дня. При условии, что деньги субагент в полном объеме исправно без задержек пересылает агенту. Если сумма уходит не с полном объеме, возникает проблема.

Агент не получая денег и не имея депозита вынужден минимизировать свои потери, убивая двух зайцев: снимает еще живые брони (которые еще можно снять не со 100% штрафом и которые еще не вылетели) и одновременно очень сильно этим же шагом давит на субагента. Что мы сейчас и видим.

Авиакомпания за страхована от этого IATA. Агент при указанных условиях нет. Деньги автоматом уходят в а/к только при сплит платежах, когда списывается с карты две части: в а/к и агенту.

Для пользователей Eviterra с аннулированными билетами дополнительной проблемой стала внештатность ситуации, в которой адекватные для пользователи инструкции не могут дать ни Eviterra, ни авиакомпании. Call-центр Аэрофлота ответил Богоявленскому, что "это указание агента - аннулировать билет и все вопросы к ним". Владимир Канин, CEO и основатлель сервиса Pay-me,
рассказал
, как проверил в авиакомпании свой купленный через Eviterra билет: "Та же история: статус "билет аннулирован. Статус "к возврату". Обращайтесь в ОТА"". При этом Заярный повторяет, что билеты отзывала не Eviterra, а консолидатор, а деньги "конечно,
пришли
(на счет Eviterra - Roem.ru) и были отправлены в авиакомпанию".

Алексей Дорош, директор Связной.Трэвел, считает, что Eviterra вряд ли сможет восстановить доверие покупателей. "ОТА это продукт-религия. Как банк. Если начался credit run, то банк банкротиться или у него отзывают лицензию. Тут такая же история". По его словам, заканчиваются времена "когда все рубятся рубятся объемом продаж за мультипликаторы. Теперь всем нужна EBITDA". На рынке ОТА проблемы Eviterra отразятся как раз на компаниям-"мультипликаторщикам", и почти не отразится на компаниях с положительным cash flow. "Это звонок Островку. Возможно и ОТТ", - добавляет Дорош.



 Источник:Roem.ru
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций