A2B.ru: Как таксомоторная компания выходит в онлайн

Все блоги / Про интернет 21 ноября 2013 487   



Смотрите пост в полноценной красивой верстке



Алексей Прокопьев вместе с партнёром Ильёй Капустиным создали вместе группу компаний «ПиК». Всё начиналось как служба такси с собственным автопарком, а теперь компания создала сервис A2B.



 

С его помощью можно забронировать себе трансфер практически в любой стране мира. Оборот «ПиК» в 2013 году должен составить 100 млн рублей. 





 


СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Услуги трансфера


ДАТА СТАРТА


2002 года



 

 


БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК


1 млн рублей


САЙТ



a2b.ru



Алексей ПРОКОПЬЕВ

Сооснователь группы компаний «ПиК»

 



 




Как всё начиналось


Я учился в Санкт-Петербургском инженерно-экономическом университете на факультете туризма и гостиничного хозяйства. Собирался стать руководителем транспортной компании, взялся за написание диссертации на тему трансфера. 


Когда я был студентом, мне приходилось самому на родительской машине оказывать услугу трансфера небольшим отелям. Потом меня как «транспортную компанию» стали рекомендовать и другим гостиницам. Я знал английский, поскольку стажировался в Лондоне в отелях и ресторанах; что такое качественный сервис, мне тоже было понятно.


Клиенты отелей воспринимали меня как транспортную службу при отеле, а я мог предоставлять им сервис на уровне этого отеля, это выгодно отличало меня от обычных служб такси.


 


Первые вложения


Увидев, что моя услуга пользуется спросом, я решил организовать свой бизнес. Первым делом договорился со знакомыми водителями и взял в кредит четыре новеньких Volkswagen. В водители я брал только тех, кто знал английский и не имел вредных привычек. Также к нашей команде присоединились несколько диспетчеров для круглосуточной поддержки и бухгалтер. Все мы разместились в небольшом офисе в центре Санкт-Петербурга и начали работу.


Первоначальные инвестиции составили 1 млн рублей. Эти деньги пошли на зарплаты работникам, аренду офиса и первоначальные платежи по кредитам. Несколько лет я не платил себе зарплату, хотя занимал должность директора, — получал деньги за то, что часто сопровождал в качестве водителя первых лиц крупных компаний. Этих денег хватало на жизнь с учётом того, что почти 15-20 часов в день я был занят на работе: тратить было некогда.


Вскоре мы получили первый крупный контракт — на обслуживание топ-менеджмента компании General Motors в Санкт-Петербурге. Это произошло случайно. Однажды во время встречи в аэропорту у моей клиентки пропал багаж. Я не пожалел времени, помог оформить все документы и оказал моральную поддержку. Этой клиенткой оказалась руководитель российского подразделения GM.




 



A2B.ru: 1050;1072;1082; 1090;1072;1082;1089;1086;1084;1086;1090;1086;1088;1085;1072;1103; 1082;1086;1084;1087;1072;1085;1080;1103; 1074;1099;1093;1086;1076;1080;1090; 1074;160;1086;1085;1083;1072;1081;1085;. 1048;1079;1086;1073;1088;1072;1078;1077;1085;1080;1077; 8470;1.



 




Новые форматы


В конце 2010 года один из клиентов, Илья Капустин — отельер и один из основателей объединения HotelsClub, — решил инвестировать в мой бизнес и стал совладельцем компании.


Мы основали новую фирму — «Группу компаний „ПиК“» («ПиК»— Прокопьев и Капустин). К началу 2012 года общие инвестиции составили около 24 млн рублей. Выручка компании выросла с 21 млн рублей за 2011 год до 38 млн рублей в 2012 году.


Мы решили развивать несколько бизнес-направлений: транспортный бизнес, туристическое обслуживание и интернет-проекты. В конце 2012 года мы открыли офис в Сочи и Риге. К середине 2013 года наш автопарк вырос до 100 автомобилей — все они в лизинге.  


Развитие интернет-проектов мы начали с 
A7.com
 — это туристический супермаркет, где можно было забронировать и оплатить в одной «корзине» гостиницу, авиабилет и трансфер. Но изучив рынок, мы поняли, что наших средств для такого проекта будет недостаточно. Мы занялись делом, которое нам знакомо — бронированием трансферов онлайн, — и запустили сервис
A2B.ru
.


До этого мы работали только с юрлицами и обслуживали в основном крупные компании. У нас была уже разработана экстранет-система, в которой мы работали с нашими клиентами и контролировали исполнение наших заказов поставщиками в других странах.


Сумма вложенных средств на сегодня уже составила около 15 млн рублей, все они — из личных сбережений.


 


Команда


В проекте A2B сейчас задействованы пять программистов, восемь операторов колл-центра, два менеджера по работе с партнёрами и два бухгалтера. Мы располагаемся в одном офисе с транспортным подразделением компании, в которой работают ещё около 100 сотрудников, в основном это водители.


Разработку сайта
A2B.ru
взял на себя наш офис в Риге. Мы купили местную компанию, специализирующуюся на разработке систем бронирования в туристической отрасли. Также на тот момент у нас складывались хорошие отношения с ребятами, которые для нас занимались разработкой проекта по прокату машин (
iProkat.ru
), и мы решили переключить их на новый, более перспективный проект по онлайн-бронированию трансферов.


Нам пришлось выделить проект A2B в отдельное подразделение и передать в этот отдел всех программистов и менеджеров, которые обслуживали международные заказы. Так наша транспортная компания стала одним из ключевых поставщиков по трансферам в России.




 





 


У нас не такси — у нас другой уровень сервиса. Мы предлагаем новое авто с водителем, который встретит около отеля, поможет
с багажом, подождёт, поможет сориентироваться в аэропорту


 





 




Рынок


Мы ориентировались на зарубежные проекты —
HolidayTaxis
и
Cabforce
. На российском рынке аналогичных компаний такого масштаба нет. Все крупные трэвел-сайты работают по партнёрским программам с международными трансферными компаниями. Мы же хотим стать самым крупным российским игроком, оказывающим услугу трансфера в режиме онлайн в России и во всём мире. 


Мы просчитали более 50 000 маршрутов и каждый день добавляем новые страны, города и маршруты. У нас не такси — у нас другой уровень сервиса и, соответственно, другие цены. Мы предлагаем новое авто с водителем, который встретит около отеля, поможет с багажом, подождёт, поможет сориентироваться в аэропорту.


По Санкт-Петербургу, Москве и Сочи заказы с сайта A2B.ru обслуживает наша транспортная компания «Аккорд». В других городах и странах у нас заказы обслуживают наши партнёры. A2B выполняет порядка 120 заказов в день. Около 95% из них — корпоративные.


 


Планы


В 2014 году мы планируем довести долю частных клиентов до 40% в общей выручке от трансферных услуг. В этом году мы обслуживали экономический форум в Санкт-Петербурге, сейчас работаем с международными компаниями, чья деятельность связана с проведением Олимпиады в Сочи. Выручка в 2013 году, по прогнозам, составит около 100 млн рублей, а с учётом подготовки к Олимпиаде — и все 200 млн рублей.


 


Советы




 






Запускайте проект сразу после составления краткого бизнес-плана, который подтвердил целесообразность вашей идеи. Лучше иметь рабочий прототип, чем какие-то записи и расчёты на бумаге.



При найме сотрудников в команду договаривайтесь с ними о том, за что вы будете им платить. Вы покупаете не время с 9:00 до 18:00, а определённые навыки и способности конкретного человека, благодаря которым ваш бизнес станет успешным.



Если каждый член команды чётко знает свои задачи и для него созданы все условия, то он будет удовлетворён собой и своей работой, а это значит, что клиент будет чувствовать особое, доброжелательное отношение.





Постоянно рассказывайте о своих планах сотрудникам. Каждый, кто участвует в процессе создания продукта и в его продвижении, должен чётко осознавать свою роль и конечную цель.



Только работники с предпринимательским складом ума сделают проект успешным. Если сотрудник через какое-то время уходит от вас делать свой бизнес или создавать свой проект, это говорит о том, что вы не ошиблись, нанимая его на работу.



Текст: Марина Москвичева

Фотографии: 
Михаил Годенков

 



Читать на эту тему:


Сын пермского экс-губернатора Чиркунова запустит экотакси


Сын пермского экс-губернатора Чиркунова запустит экотакси



Сервис заказа такси GetTaxi выходит на рынок США и привлекает ещё $12 млн инвестиций


Сервис заказа такси GetTaxi выходит на рынок США и привлекает ещё $12 млн инвестиций












]]>

 Источник:HOPES AND FEAR
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций