Компания пыталась оштрафовать клиентку на $3,500 за негативный отзыв в интернете
Никто не читает лицензионные соглашения. Это знают все, а кто-то даже пользуется (тут должна быть история про чувака из Воронежа, подменившего договор с банком ТКС).
Воспользоваться решили
и в компании KlearGear, включив в свое соглашение пункт, согласно которому пользователь, оставивший негативный комментарий о работе компании, может быть оштрафован.
Все началось с того, что муж Джен Палмер из Солт-Лейк Сити заказал что-то на сайте KlearGear.com, но товар так и не получил. Paypal автоматически отменил транзакцию через 30 дней, а никто из KlearGear не ответил на вопросы о судьбе покупки. В результате девушка отправилась прямиком на ripoffreport.com и изложила свой негативный опыт в отзыве.

Джен Палмер
Самое интересное началось спустя целых три года. KlearGear прислал Джен письмо, в котором сообщалось, что она теперь либо должна удалить свой пост, либо заплатить компании $3,500 штрафа — ведь она нарушила один из пунктов соглашения об обслуживании. Звучит он так:
Для поддержания положительного образа компании и предоставления объективной информации о ее деятельности, а также для предотвращения публикации недостоверных сведений, вы, соглашаясь с положением данного договора купли-продажи, обязуетесь не предпринимать никаких действий, которые могут негативно повлиять на KlearGear.com, репутацию, продукты, услуги, руководство и сотрудников компании.
В случае нарушения данного условия соглашения, вы будете обязаны в течение 72 часов удалить порочащий компанию контент или на вас будет наложен штраф в размере $3,500 для покрытия судебных издержек до того, как полные убытки будут установлены в ходе судебного разбирательства. В случае неуплаты штрафа в течение 30 дней, ваш долг будет передан в стороннее коллекторскую фирму и кредитные организации.
То есть, нужно писать о KlearGear только хорошее, иначе пострадает либо кошелек, либо, как минимум, кредитный рейтинг. Такая перспектива (особенно три года спустя) не особенно обрадовала Джен Палмер, и она обратилась в ripoffreport.com с просьбой об удалении отзыва. Сайт запросил за эту «услугу» $2,000 (удивительно, что поведение этих ребят ни у кого вопросов не вызывает).
В итоге, заплатить девушка не смогла, и KlearGear исполнил все свои угрозы, в результате чего кредитный рейтинг семьи Палмер был понижен, и они не смогли получить кредиты на машину и ремонт дома. Возмущенная Джен обратилась в прессу, и уж тут злобный онлайн-ритейлер получил по полной.
Компания сделала свой Twitter-аккаунт
защищенным
и
закрыла страницу
на Фейсбуке, но оставлять записи на ней все еще можно, чем народ с удовольствием пользуется.
Комментаторы единодушны — KlearGear облажались по полной:
Но это не единственная проблема. Журналисты, естественно, обратились за комментариями к юристам, а те, в свою очередь, нашли в действиях компании все признаки мошенничества. Дело в том, что согласно
WebArchive
, в тот момент, когда Палмер согласилась с условиями соглашения купли-продажи, в нем не было драконовского пункта о запрете публичной критики. Он появился там позже, а это значит, что желание компании силой взять с девушки деньги просто незаконно.
То есть налицо уже не обычный фейл в интернете, а настоящее преступление со стороны компании с ревенью в $47,5 млн за 2012 год (по данным
Inc.com
). Страница с соглашением была
оперативно выпилена
с сайта, но есть подозрения, что теперь так просто эта история не кончится.
Хотя CEO пытается делать хорошую мину при плохой игре и на том же сайте извиняется за возможные проблемы с доставкой в ближайшее время «в связи со значительным увеличением числа заказов в последние дни».
А вы читаете лицензионные и прочие соглашения в интернете?
Источник:Цукерберг Позвонит