Делу время: 5 предпринимателей о том, как всё успевать

Смотрите пост в полноценной красивой верстке
Руслан ФАЗЛЫЕВ
Основатель
Ecwid
«ГЛАВНОЕ ДЛЯ СЕО — НАНИМАТЬ ГЕНИЕВ И ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ
ОНИ РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ»
Поручения создают новые поручения, реклама заставляет нас хотеть потреблять, действия конкурентов требуют ответа. Основное время современный человек тратит на переработку этого потока и генерацию для других. Люди связываются в такую цепочку потребления и производства информации, и мало кто в цепочке задумывается: откуда возникло это событие? Кто сказал, что реакция на него — самое продуктивное вложение нашего времени?
Когда я внедрил методологию управления продуктивностью «
Getting Things Done
», всё стало происходить очень быстро. Есть много совместимых с ней программ, но я использую «
OmniFocus
». Это неплохой софт, лучше для меня работала только система, описанная в принципах GTD в виде «бумажной»: вместо бумажек я использовал файлы и их имена, вместо реальных папок — папки на диске компьютера.
Я стремлюсь проверять почту как можно реже. В самое продуктивное время делаю это от силы раза три за неделю. Я даже использую специальный URL для Gmail, который ведёт напрямую на составление письма и не загружает инбокс после отправки. Вот представьте: вы занимаетесь каким-то проектом, в процессе вам понадобилось написать письмо, вы его отправили — и тут же увидели жирную и красную надпись «5 новых писем». Это ловушка, нельзя сбивать фокус.
Соцсети тоже стараюсь проверять только во время еды/после сытного обеда/на ходу — то есть не в совсем рабочем состоянии.
Главное правило тайм-менеджмента для CEO — нанимать гениев и делать всё, чтобы они отлично понимали общий контекст и могли работать вместе.
Ричард БРЭНСОН
Основатель
Virgin Group
«Я ПОЛУЧАЮ 300-400 СООБЩЕНИЙ
В ДЕНЬ, ТАК ЧТО ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ МЕНЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЛНУЕТ»
Ежедневно я получаю 300-400 сообщений в день, так что тайм-менеджмент меня действительно волнует. Думаю, что многие просто удаляют письма тех, кого не знают лично, объясняя это тем, что они отвлекают от дел. Но мне кажется, это невежливо и в конечном счёте плохо сказывается на бизнесе.
Вспоминая время, когда я был начинающим и нуждался в совете, я стараюсь отвечать всем, кому могу. Я диктую короткие ответы моим ассистентам, что-то пересылаю коллегам и каждый день сам пишу несколько длинных, более детальных ответов. Кроме того, часто такие письма помогают узнать о бизнесе Virgin, увидеть наши проблемы со стороны.
Многие руководители смотрят в свои смартфоны во время встреч. Это мешает концентрации и оказывает негативное воздействие на принятие решений. Используйте смартфон только по необходимости: проверяйте e-мейлы в течение часа и откладывайте его подальше — тогда вы сможете уделять достаточно внимания другим задачам. Когда приходится думать, как управлять не только собственным временем, но и временем своих сотрудников, всё, о чём нужно беспокоиться, — как заставить каждого оставаться сфокусированным.
Артём ОРЛОВ
CEO
GFRanq
«СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ДАЮТ БОЛЬШУЮ СВОБОДУ В КОММУНИКАЦИИ — НЕТ ПРИЧИН НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ»
При всей эффективности методологий и систем тайм-менеджмента надо понимать, что управление задачами и сотрудниками — это второстепенный процесс. Крупные компании выделяют микрокоманды для работы в духе стартапов: чем больше свободы, тем быстрее происходит создание и развитие продукта.
Когда мы начинали делать проект, команда состояла из трёх человек. На этом этапе продуктивнее и дешевле пользоваться блокнотом и общаться внутри команды несколько раз в день. При увеличении штата потребовались новые решения. Мы пробовали вести задачи в Google Docs, работали с Microsoft Project, но в итоге остановились на
Asana
. Это не система для полноценного тайм-менеджмента, но под наши задачи она подходит: не отнимает много времени и позволяет оценить текущую ситуацию по проектам/сотрудникам.
Соцсети и почта у меня всё время открыты. Но я практически не просматриваю ленты обновлений, разве что за едой. Соцсети я использую аналогично почте — для общения. Они дают большую свободу в коммуникации — не вижу причин этим не пользоваться. А ещё там музыка — она всегда включена.
Джек Дорси делит свою неделю на «тематические» дни и работает по 16 часов в сутки. Каждый день он фокусируется на конкретном аспекте развития компании.
Понедельник
Встречи с менеджерами, обсуждение текущих задач
Вторник
Развитие продукта
СРЕДА
Маркетинг, коммуникации и рост
ЧЕТВЕРГ
Разработчики и партнёрские программы
ПЯТНИЦА
Культура компании
С понедельника по пятницу Дорси заканчивает в 8 часов с Twitter, проходит два квартала по улице и следующие 8 часов посвящает работе над Square. Субботу он уделяет прогулкам, а в воскресенье — снова за проекты: получает фидбэк и обдумывает стратегию.
Алексей САПКИН
Cоучредитель «
Ремонтник.ру»
«ГЛАВНЫЙ УБИЙЦА ВРЕМЕНИ
В МОСКВЕ — АВТОМОБИЛЬ. ПЕРЕБИРАЙТЕСЬ БЛИЖЕ К ОФИСУ»
Тайм-менеджмент меня интересует в той части, где он касается расстановки жизненных приоритетов, полноты и качества жизни. В этом опираюсь скорее на философов вроде Эриха Фромма, Стивена Кови или Андре Кукла, чем на авторов-рационализаторов.
После того как мы с партнёром отстроили бизнес-процессы и перестали заниматься сразу всем, делегировав задачи специалистам, мы делаем преимущественно то, что нам нравится и позволяет реализовываться. Что касается приоритетов, то с возрастом я стал понимать, что время стоит организовывать не вокруг таких вещей, как совещания, проверка почты, изучение договоров и написание пресс-релизов. Во главе угла у меня стоит возможность покататься на велосипеде или побегать на джамперах, съездить на дачу с лучшими друзьями, почитать книжку вслух с любимой или навестить маму. По-моему, главный убийца времени в Москве — автомобиль. Перебирайтесь ближе к офису и ходите пешком, это поможет сэкономить много времени.
Фото на обложке:
Julien Coffin
, Р. Брэнсон/Getty Images, Д. Дорси/
Getty Images
, Р. Фазлыев
UL-PEOPLE
Читать на эту тему:
![]() |
|
![]() |
|
![]() | ![]() | ![]() |
]]>
Источник:HOPES AND FEAR