Typical Sillicon Vallеy: кому в итоге достанется Snapchat?
Мир технологий поразителен. Еще вчера ты мог пилить очередной фотосервис для подростков, а сегодня зеваешь в ответ на предложения о покупке твоей компании за миллиарды долларов.
Вокруг Snapchat разгорелась очередная лихорадка. За плечами проекта сейчас 2,5 года существования, 100 млн пользователей, пара десятков сотрудников и
завистливые присвистывания Систрома
. Все это время за сервисом ухаживает Facebook, который хотел купить его еще год назад вместо Instagram, но не вышло.
Тем временем, Valleywag
сообщает
, что в игру вступает главный конкурент активно покидающей подростками соцсети — Google, также рассматривающий возможность покупки модного стартапа. Никто из компаний, понятное дело, слухи не комментирует, но источники утверждают, что это правда, и Google действительно заинтересована в сделке. Помимо этого, за всей историей активно следит китайский интернет-гигант Tencent.
Так у кого же из игроков, которые могут себе это позволить, больше всего шансов привлечь к себе миллионы девочек-тинейджеров? AllThingsD
составил список
.
Цукерберг до боли хочет Snapchat. Настолько хочет, что уже пытался его клонировать и, конечно, потерпел поражение. Источники знакомые с ситуацией даже утверждают, что он буквально одержим этой покупкой и эфемерными мессенджерами в частности. Правда Snapchat пока не одержим Цукербергом, а его CEO Эван Шпигель даже
пишет провокационные письма бедному стареющему Марку
(на самом деле не совсем).
Вероятность покупки: очень высокая
У Google, конечно, имеется Google+, но даже сама компания понимает, что когда речь заходит о социальных мобильных приложениях, в сравнение с Facebook и Twitter это выглядит просто несерьезно. Приобретение Snapchat может быстро сделать Google актуальным игроком в социальном мире и одновременно нанести удар по Facebook.
Тем более, наверное, не нужно упоминать, что в отличии от FB, для Google эти $3-4 млрд будут сущими грошами за такой ценный актив. У поисковика на оффшорных счетах провисают больше $50 млрд, ждущих своих новых YouTube’ов и Моторол.
Вероятность покупки: высокая
Tencent
Как это не странно, китайский гигант и молодая американская компания очень подходят друг другу. Шпигель даже называл Tencent “ролевой моделью” для Snapchat, подразумевая модель монетизации путем встраивания покупок в приложение.
И Tencent действительно заинтересованы. Если не в полном приобретении, то, по крайней мере, в крупном инвестировании.
Вероятность покупки: очень высокая
Китайские компании уже заработали триллионы юаней дома, время конвертировать их в доллары
Yahoo
Темная лошадка в этой игре, и вряд ли претендент на сделку. Тем не менее, от Мариссы Майер можно ожидать всего, Yahoo в последнее время разошлась в своих покупках и, главное, у компании все еще есть деньги на такое приобретение, так что все возможно. Покупка Snapchat могла бы помочь Yahoo играть все более важную роль на рынке хипстерских мобильных приложений (чего очень не хватает) и в повышении своей не слишком идеальной репутации (как компания уже сделала с покупкой Tumblr).
В любом случае, пока что нет никаких доказательств того, что Yahoo ведет переговоры со Шпигелем или кем-то из Snapchat о потенциальном приобретении.
Вероятность покупки: маловероятно
После долгих раздумий об убийстве личных сообщений в Twitter, в прошлом году компания наконец-то проснулась и поняла, что людям на самом деле нравятся личные сообщения. Поэтому приобретение Snapchat по аналогии с Vine — может иметь смысл.
Проблема состоит в том, что цифры, вокруг которых крутятся потенциальные покупатели Snapchat, слишком велики для Twitter — такая покупка означает, что Twitter придется отдать больше половины своих денежных средств. Что для убыточной компании явно не вариант.
Вероятность покупки: даже не мечтайте
Напомним, что в июне этого года Snapchat
поднял
$60 млн при оценке компании в $860 млн, а уже осенью за самоуничтожающиеся картиночки предлагают $4 млрд. Интересно, что будет в 2014?

Примерно в таком состоянии пребывают фаундеры Snapchat последний год
Несмотря на большое количество компаний, явно заинтересованных в сделке, нужно помнить: Шпигель намерен поднять еще один раунд инвестиций с громадной оценкой.
При таком раунде основатели могут продать и обналичить некоторые собственные акции. Это означает, что эти двое могут продолжать рисковать и экспериментировать с компанией, имея страховку в виде внушительной суммы, полученной от целой кучи инвесторов. И по словам людей, близких к Шпигелю и второму основателю Бобби Мерфи, они как раз очень хотят выйти за пределы стартапа и построить полноценную компанию.
***
Автор: Роман Очнев
Источник:Цукерберг Позвонит