Как Тиньков ниасилил RTB-биржу

Все блоги / Про интернет 8 ноября 2013 365   

"Секрет Фирмы"
пишет
о том как Олег Тиньков рассчитывал быстро и эффектно, в своем стиле, создать лидера по продажам рекламы с использованием модной технологии Real Time Bidding (RTB), но, столкнувшись с трудностями, прекратил экспериментировать с Tinkoff Digital.

Перспективы были самые радужные. Если в США доходы от RTB-рекламы составляют уже 19% рынка всей медийки, то в России они лишь 5% и новый сильный игрок может претендовать на захват "недостающих" 14%. Если считать что наш рынок обязан структурироваться подобно американскому, то лишь первое полугодие 2013 это могло бы дать RTB-новичку вплоть до $30-45 миллионов прибыли ($100 млн за год по оценкам самого Тинькова). Но не дало.

Не только Тиньков ошибся в расчётах: "Когда эта технология начала развиваться в России, мы и другие игроки рынка рассчитывали, что спрос будет расти гораздо быстрее",- признается руководитель RTB-платформы Between Михаил Гетманов. Сейчас на 500 сайтах, работающих с Between, через RTB выкупаются только 10% показов рекламы.

Бывший руководитель Tinkoff Digital Анна Знаменская говорит, что первоначально Тиньков собирался инвестировать в сторонние проекты, но потом передумал ... Стартаперы активизировались - стали писать в компанию о своих проектах, с самыми интересными предпринимателями Тиньков встречался."Он прощупал рынок, из первых уст узнал, у кого какие технологии есть, и начал работать" - считает Михаил Гетманов. Так появились RTB-платформы DataMind (для веба) и Madnet (для мобильных устройств). Кандидатам на должность СЕО он предлагал зарплату 1 млн руб. в месяц и остановил выбор на бывшем топ-менеджере Rambler и Ivi.ru Анне Знаменской. В компании Тинькова работало 40 человек (у конкурентов по 15) зарплаты многих были гораздо выше рыночных, значительную часть технической работы выполняли сторонние компании на аутсорсинге.

Знаменская активно продвигала компанию. К марту 2013 было 40 клиентов. Рекламные бюджеты составляли от 300 тыс. до 5 млн руб. Среди клиентов TD были МТС, Sapato, Lamoda, Enter. Однако не все размещения шли гладко. Тиньков использовал технологии британской IponWeb - "купил полуфабрикат", как говорят игроки рынка. Другой проблемой стало отсутствие рынка данных о пользователях. Главная ценность RTB - таргетированность показов, но крупнейшие корпорации (Яндекс, соцсети и т. д.) данными для таргетинга не торгуют. Кроме того единой и понятной модели ценообразования еще не существует. "Если я продам вам данные, кто гарантирует, что вы не перепродадите их другим игрокам? Из-за этого многие ставят очень высокие цены",- поясняет Роман Нестер."Из-за увеличения количества подрядчиков, которые давали нам данные, мы несколько раз повышали свои цены" - вспоминает директор по продажам Tinkoff Digital Виктория Диева.

В марте этого года на конференции eTarget случился скандал. Коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков заявил, что некоторые компании воруют данные. На слайде, показывающем, как действуют недобросовестные рекламодатели, была указана платформа DataMind.

Тинькову не удалось, как он планировал, вывести TD на точку безубыточности в первом квартале 2013 года. В апреле компанию покинула Анна Знаменская. Нового СЕО после отставки Знаменской не назначили. В последний день июля стало известно, что платформа DataMind будет работать только для продвижения банка.

История Tinkoff Digital еще не закончена, считают участники рынка. Возможно, когда-нибудь Тиньков захочет окупить инвестиции в DataMind и вернет продукт на рынок.

Источник:Коммерсант "Секрет Фирмы"
.

P. S. Тиньков планирует запуск нового, пока неизвестного, но якобы связанного с интернетом проекта уже 22 ноября 2013 года.



 Источник:Roem.ru
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций