За посетителями торговых центров будет установлена слежка
Ведомости сообщают
о запуске нового российского проекта
Shopster Analytics
:
Российская компания Watcom Group, специализирующаяся на системах подсчета посетителей и покупателей, запустит сервис Shopster Analytics. Он отследит перемещения посетителей по торговым центрам и магазинам с помощью WiFi в смартфонах и проанализирует их поведение в режиме реального времени
Watcom Group — инвесторы в проект, в котором работают бывшие сотрудники Островка, Яндекса и Роскосмоса.
Шопстер анализирует Wi-fi сигнал от всех смартфонов, в которых есть эта технология и позволяет делать далекоидущие выводы:
Маячки или роутеры Shopster Analytics фиксируют MAC-адрес телефона (уникален для каждого аппарата). В результате аналитики узнают, сколько покупателей из прошедших мимо магазина зашли в него, сколько времени провели там и в каких зонах, как часто приходит один и тот же покупатель, по каким маршрутам внутри магазина передвигается и т. д
Мы задали несколько вопросов кофаундеру стартапа
Сергею Суровцеву
.
***
Пеганов: Watcom Group — ваши инвесторы? Сколько они вложили?
Суровцев: Watcom, да, инвесторы. Они лидеры на российском рынке подсчета посетителей, с более чем 400 моллам. Для нас это очень эффективный способ обеспечить быстрый рост. У нас был средне-статистический seed round, о цифрах пока не говорим.
Вы отслеживаете по Wi-fi смартфоны — это работает с любой платформой ios/android?
Работает с любыми девайсами с 802.11. Даже с Nintendo DS.
У Ведомостей написано «Если использовать результаты исследований и изменять торговое пространство, подстраивая его под посетителя, можно повысить продажи в 2,5 раза» — каким образом?
В онлайне это называется a/b тестирование и этим занимаются умнейшие люди ракетостроительного комплекса (а их более глупые бывшие коллеги лепят гироскопы вверх ногами, и ракеты падают).
В оффлайне подобного рода эксперименты гораздо дороже, и существует целая наука – мерчендайзинг. В 2.5 раза – это цифра из одного из кейсов наших инвесторов, где они этого достигли «вручную».
Оттуда же: «Мониторинг движения посетителей через WiFi имеет смысл только для торговых центров площадью свыше 80 000-90 000 кв. м» — таких много вообще? Это же какой-то монстр-молл?
Таких мало, это мегамоллы типа МЕГИ.
На самом деле у нас есть решение как для моллов, так и для ТЦ. В ритейле важно знать изучать как часто к тебе возвращаются, и как конвертятся витрины и пр, а моллам – как потоки распределены внутри.
Если ваше решение не дает никакой персонификации — «кто этот покупатель, его пол, возраст» — тогда в чем смысл вашего отслеживания?
Можно построить аналогию с онлайном – мы делаем cookie для оффлайна, которая не говорит ничего о том кто конкретно ее владелец. Мы можем установить из какого сегмента человек, проанализировав его типичные маршруты и магазины в которые он заходит.
К декабрю мы готовим крутой инструмент, который позволит общаться с конкретным посетителем, учитывая его персональные данные, но только с его согласия.
***
Кто будет выключать Wi-fi при входе в торговые центры — жмите лайк и ретвит. Еще одна свобода — «шляться по гигантским мегамоллам незамеченным» была у нас жестоко отобрана.
Источник:Цукерберг Позвонит