За посетителями торговых центров будет установлена слежка

Все блоги / Про интернет 21 октября 2013 0   


Ведомости сообщают
о запуске нового российского проекта
Shopster Analytics
:


Российская компания Watcom Group, специализирующаяся на системах подсчета посетителей и покупателей, запустит сервис Shopster Analytics. Он отследит перемещения посетителей по торговым центрам и магазинам с помощью WiFi в смартфонах и проанализирует их поведение в режиме реального времени



Watcom Group — инвесторы в проект, в котором работают бывшие сотрудники Островка, Яндекса и Роскосмоса.


Шопстер анализирует Wi-fi сигнал от всех смартфонов, в которых есть эта технология и позволяет делать далекоидущие выводы:


Маячки или роутеры Shopster Analytics фиксируют MAC-адрес телефона (уникален для каждого аппарата). В результате аналитики узнают, сколько покупателей из прошедших мимо магазина зашли в него, сколько времени провели там и в каких зонах, как часто приходит один и тот же покупатель, по каким маршрутам внутри магазина передвигается и т. д


Мы задали несколько вопросов кофаундеру стартапа
Сергею Суровцеву
.


***


Пеганов: Watcom Group — ваши инвесторы? Сколько они вложили?


Суровцев: Watcom, да, инвесторы. Они лидеры на российском рынке подсчета посетителей, с более чем 400 моллам. Для нас это очень эффективный способ обеспечить быстрый рост. У нас был средне-статистический seed round, о цифрах пока не говорим.


Вы отслеживаете по Wi-fi смартфоны — это работает с любой платформой ios/android?


Работает с любыми девайсами с 802.11. Даже с Nintendo DS.


У Ведомостей написано «Если использовать результаты исследований и изменять торговое пространство, подстраивая его под посетителя, можно повысить продажи в 2,5 раза» — каким образом?


В онлайне это называется a/b тестирование и этим занимаются умнейшие люди ракетостроительного комплекса (а их более глупые бывшие коллеги лепят гироскопы вверх ногами, и ракеты падают).


В оффлайне подобного рода эксперименты гораздо дороже, и существует целая наука – мерчендайзинг. В 2.5 раза – это цифра из одного из кейсов наших инвесторов, где они этого достигли «вручную».



 


Оттуда же: «Мониторинг движения посетителей через WiFi имеет смысл только для торговых центров площадью свыше 80 000-90 000 кв. м» — таких много вообще? Это же какой-то монстр-молл?


Таких мало, это мегамоллы типа МЕГИ.


На самом деле у нас есть решение как для моллов, так и для ТЦ. В ритейле важно знать изучать как часто к тебе возвращаются, и как конвертятся витрины и пр, а моллам – как потоки распределены внутри.


Если ваше решение не дает никакой персонификации — «кто этот покупатель, его пол, возраст» — тогда в чем смысл вашего отслеживания?


Можно построить аналогию с онлайном – мы делаем cookie для оффлайна, которая не говорит ничего о том кто конкретно ее владелец. Мы можем установить из какого сегмента человек, проанализировав его типичные маршруты и магазины в которые он заходит.


К декабрю мы готовим крутой инструмент, который позволит общаться с конкретным посетителем, учитывая его персональные данные, но только с его согласия.


***


Кто будет выключать Wi-fi при входе в торговые центры — жмите лайк и ретвит. Еще одна свобода — «шляться по гигантским мегамоллам незамеченным» была у нас жестоко отобрана.




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций