Сервис подарочных сертификатов Ugift.com.ua: «Cоциальные сети на продажи особо не влияют»
Поговорили с Андреем Живоловичем, бывшим сотрудником Groupon и ныне кофаундером
Ugift
. Ugift — сервис подарочных карт и сертификатов, и нам стало очень интересно, как быстро можно вырастить такую штуку, и, главное, зачем.
Панфилов: Расскажи немного, чем вы вообще занимаетесь и как возникла идея?
Живолович: Мы сделали сервис, с помощью которого наши клиенты могут купить подарочный сертификат в любимое заведение, выбрать любой номинал и способ доставки — курьер, SMS, email, Facebook. Можно добавить открытку или букет цветов. Наши партнеры получают дополнительный канал привлечения клиентов и продажи подарочных сертификатов.
Идея возникла у моего кофаундера Кена Ливера в конце 2011 года. Он был хорошо знаком с тем, как развит рынок подарочных сертификатов на Западе, и хотел запустить подобный проект на Украине. Но он был генеральным директором Groupon Украина и не мог уделять достаточно времени. Я также работал в Groupon, и мы решили объединиться и заняться этим серьезно с мая 2012 года.
С тех пор я работаю только в Ugift и все время уделяю операционному управлению компанией, а Кен помогает в стратегических вопросах.
П: То есть начальные вложения — свои, или сейчас ещё какие-то инвестиции есть?
Ж: Изначально были свои вложения, в октябре 2012 года мы стали резидентами бизнес-инкубатора
Happy Farm
. Получали от них всяческую помощь на сумму 70 000 долларов. Также недавно мы получили 30 000 долларов от ангельского инвестора
Cемена Дукача
(об этом человеке сняли фильм «
21
»). Сейчас привлекаем более крупный раунд.
П: Можешь поподробнее рассказать про Happy Farm — что такое, с чем едят, как попасть туда, в чём польза?
Ж: Это бизнес-инкубатор, отбирают проекты со всех стран, берут 15% — дают 70 тысяч, которые включают в себя проживание, двухмесячное обучение, поездку в Долину на месяц, PR.
Чтобы попасть, нужно как обычно оформить заявку, приехать, презентовать. Польза — в PR, экспертизе, обучении. Про Америку не могу сказать, так как позавчера в третий раз получил отказ в визе.
П: Сочувствую, мне тоже в Канаду не дают. Ну так и за полтора года удалось выйти на окупаемость?
Ж: У нас очень простая бизнес модель, поэтому для самоокупаемости нам не нужно много. В марте этого года мы были прибыльны и оставались бы такими, если бы сами не инвестировали в развитие нашего проекта. Для этого мы и привлекаем инвестиции со стороны.
П: Я понял: вы вкладываете большую часть того, что заработали, обратно в бизнес, поэтому на еду не остаётся.
Ж: Всё верно. Мы хотим закрепить за собой лидирующие позиции на нашем рынке, поэтому вкладываемся в SEO и постоянно дорабатываем продукт. А на зарплату и офис мы зарабатываем!
П: А сколько у вас вообще человек работает? Потому что я сейчас зашёл на сайт, и написано «оператор не в сети». А если я с девушкой поссорился и мне срочно нужно ей сертификат задарить? Вы разрушите мои отношения.
Ж: Сейчас работает 6 человек, сертификат ты можешь заказать без проблем в любое время.
П: Вы сейчас работаете только на территории Украины? Планируете как-то расширяться в Россию или Белоруссию?
Ж: Мы сейчас работаем только на Украине, до конца года мы будем только здесь. В 2014 планируем начать экспансию в Россию, но до этого мы должны сделать наш продукт максимально качественным. Украина — тот рынок, который мы понимаем, он и является для нас первым по приоритетности.
П: То есть на Украине и некачественный сойдёт?
Ж: Нет-нет, я имел в виду, что мы не можем рассредоточивать свои ресурсы, и первый приоритет — это Украина.
П: Может, поделишься какими-то числами, которые не стыдно раскрывать? Наши читатели любят числа.
Ж: У нас сейчас около 300 партнеров, рост продаж от месяца к месяцу около 20%. Продали сертификатов на 15 000 долларов в июле.
Рынок оцениваем в 100 миллионов долларов, для сравнения, в США — 116 миллиардов. При этом американский рынок растёт на 10% в год, а украинский — на 30%. Украинский рынок только зарождается, поэтому ожидаем очень стремительный рост.
Я надеюсь, я не один такой, кому эта девушка показалась смутно знакомой?
П: К слову, о рынке — таких штук же очень много, в России по крайней мере — не боитесь конкуренции?
Ж: Я пока не исследовал детально российский рынок, но я уверен, что он ещё не сформировался, поэтому все в наших руках. Даже в Америке есть достаточно ниш. Мы сейчас работаем над решением для партнёрских сайтов, кусочек кода, который позволит посетителям заказать сертификат, открытку и т.д. Деньги и доставка — через нас. Я вижу огромный потенциал, как для крупных компаний, так и для малого и среднего бизнеса.
П: А есть ли какие-то уникальные фичи, которые вы хотели бы ввести и которых до этого вообще нигде не было?
Ж: Я всегда очень осторожно отношусь к выдумыванию чего-то совсем нового, мы больше стараемся улучшить то, что уже есть. Уверен, что существует большой потенциал в социализации подарков: более плотная интеграция с Facebook, вишлисты, напоминания о днях рождения и т.д.
П: Почему Facebook, а не «ВКонтакте»?
Ж: «ВКонтакте» даёт меньше возможностей для интеграции, плюс на Украине аудитория довольно быстро перетекает в Facebook. Мы стараемся тестировать на Facebook, а если работает, то будем делать и во «ВКонтакте» обязательно.
П: Кстати, интересно — как вы набирали пользовательскую базу? Какие методики лучше работают, какие хуже?
Ж: Здесь мы еще продолжаем экспериментировать, но лучше всего конвертируется в продажи органический трафик по подарочным сертификатам. Мы в топ-3 по всем поисковым запросам, связанным с этим. Социальные сети на продажи особо не влияют, они больше для узнаваемости бренда. Активные продажи корпоративным клиентам работают.
Просим пользователей регистрироваться за скидку в 6 долларов, потом шлём им имейлы. Подтягиваем друзей из Facebook и шлём напоминания раз в неделю. Сейчас накопление пользовательской базы — один из первых приоритетов. Я считаю, что лучше всего давать человеку бесплатно воспользоваться, чтобы он проверил, что за продукт. Например, мы даём возможность отправлять бесплатные сертификаты на небольшие суммы по Facebook.
П: А как ты относишься к Групону вообще? Несколько лет назад было много скандалов, связанных с ним, а теперь про него вообще никто не говорит. Купонаторы мертвы?
Ж: Я думаю, что модель была неплохая, но реализация её на разных рынках очень сложна: непросто понять рынок и управлять из других стран, рост слишком быстрый. Главная проблема в отсутствии такого количества малого и среднего бизнеса, как на Западе.
У нас мало кто считает стоимость привлеченного клиента и т. д. Групон — отличный инструмент, которым не научились правильно пользоваться. Насколько я знаю, Биглион в России довольно успешен и делает нешуточные обороты. Всегда все дело в реализации и редко в идее.
П: Нас читают начинающие стартаперы — что можешь им посоветовать?
Ж: Главное усердно работать, не хвататься за все подряд, доводить дела до конца, смотреть на опыт западных компаний, придумать велосипед намного сложнее, чем его улучшить. Меньше стартап-мероприятий и больше бизнеса.
П: На каком автомобиле по Киеву разъезжаешь?
Ж: Lancer 9
П: Спасибо за беседу!
Ж: Было очень приятно пообщаться.
Источник:Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- Крауд, социальные и сабмиты: сколько Web 2.0 ссылок нужно для продвижения сайта в топ выдачи и где их взять
- Работа с блогерами 2025: что ждет рынок после ввода новых ограничений
- Используем RFM-анализ для повышения конверсии: пошаговое руководство
- DOT на лидирующих позициях в Рейтинге Рунета 2025
- Как найти клиентов и генерить лиды. Инструкция для агентств, продакшенов и фрилансеров
- [Перевод] Как я убедил виртуальную машину, что у неё есть кулер
- Студия Лаба: Секунда в секунду: наладили мгновенный обмен данными между 1С, Битрикс24 и базой клиентов в 70 магазинах по всей России
- HackTheBox Labs (Starting Point) — Dancing
- Комплексная защита веб-приложений: обзор взаимодействия разных типов ИБ-решений
- Что делать с раскрытыми паролями