Сергей Фаге, \"Островок\": Мы можем привлечь сколько угодно денег

На
страницах
"Секрета фирмы" основатель "Островка" Сергей Фаге рассказал венчурному инвестору Максиму Шеховцову о жизни одного из самых "богатых" российских стартапов. Проект
собрал
около $40 млн. На "Островок" заходят около 1,3 млн человек ежемесячно, по итогам 2013 года компания рассчитывает выйти на оборот $100 млн. Недоброжелатели называют компанию "пузырём" и предрекают крах, ссылаясь при этом на опыт 
TravelRent
,
TravelMenu
,
Travolver
и
Flatora
 - и на судьбу самого "Островка" (в июне
компания сократила
треть из 200 работавших сотрудников). Фаге поясняет:

Когда быстро растешь, всегда хочется сделать что-то новое - подключить отель, запустить новый продукт. Но нужно отдавать себе отчет: чем меньше ты делаешь проектов одновременно, тем лучше контролируешь каждый. Когда сокращается количество людей в компании, ты становишься более эффективным. Это было совместное с инвесторами решение. Мы привлекли больше всех инвестиций на этом рынке только потому, что работаем лучше других.

— И что вы делаете лучше других?

— Мы зарабатываем деньги с каждой транзакции. На привлечение одного клиента уходит менее $30, а зарабатываем мы с каждого более $30. При этом свыше 50% бронирований происходит органически — это не покупной трафик. Не хочу в детали влезать.

— Почему операционный убыток?

— Потому что мы работаем на долгосрочную перспективу. Главное — мы хотим, чтобы была правильная динамика: прибыль с транзакции растет, количество транзакций растет, издержки не увеличиваются. Если есть такая картина, можно привлечь сколько угодно денег.

— Представители одной интернет-компании урезали бюджет на контекстную рекламу и направили большую часть денег
на ТВ-рекламу
. Несколько миллионов долларов потратили за год на развитие, и больше половины ушло на "телек". Очень довольны результатом. Вы тоже начали рекламироваться на ТВ?

— Первые ролики появились в этом году. Пока это эксперимент — мы посмотрим, какие результаты получим, и, возможно, будем продолжать. Вот первые результаты по узнаваемости брэнда в Москве и Питере: нас знают 21%, Booking.com — 40%, у всех остальных не более 7%.

— Как вы собираетесь потеснить Booking.com?

— Нам не обязательно никого теснить. Сейчас у нас 5-10% рынка. Если через четыре года будет 20%, то капитализация компании превысит $1 млрд.

— Случались конфликты с акционерами?

— Разногласия, конечно, случаются. Важный момент — мы с Кириллом сохранили контроль над нашим бизнесом. Когда инвестор получает контрольный пакет, это убивает идею стартапа на корню.

— в России сильные программисты. Но почему, по твоему мнению, пока так мало российских компаний становятся глобальными игроками?

— Мое субъективное мнение, что людям не достает амбиций. Многие предприниматели, особенно в интернет-сегменте, хотят быстро заработать и купить себе Lamborghini. В Кремниевой долине атмосфера другая. Когда сидишь за столом и играешь в покер с основателями Airbnb, Dropbox и у всех за столом уже есть компания на миллиард долларов, то строить бизнес на $100 млн как-то глупо и неинтересно.

Источник: "
Ъ Секрет Фирмы
"



 Источник:Roem.ru