В войне против Skype сотовые операторы заручились поддержкой ФАС
Антимонопольщики России не видят препятствий для создания партнёрств между сотовыми компаниями и интернет-сервисами,
сообщают
"Ведомости". Речь идёт о легализации договоров, по которым оператор получает часть прибыли таких систем, как, например, Skype или других, подпадающих под аббревиатуру "ОТТ". Подобные сервисы обслуживают пользователей без установления договоров с провайдером. За счёт этого и по другим причинам независимые сервисы оказываются на порядки дешевле, чем схожие с ними операторские услуги. Так, мегабайт данных в виде коротких сообщений интернет-мессенджера практически бесплатен. Равный объём переписки, но в виде SMS, обойдётся в сотни рублей.
Операторы заметили, что выручка от предоставления интернет-доступа растёт медленнее, чем объёмы передаваемого трафика. Представители провайдеров говорят, что этот разрыв может привести к стагнации. OTT-сервисы загружают каналы и ухудшают бизнес провайдеров, так как ничего не платят и не строят сеть. О готовности интернет-сервисов лечь под операторов "Ведомостям" неизвестно. Однако это не означает, что раз договоров "провайдер-сервис" заключаться не будет - никаких изменений пользователи не заметят. Эксперты, опрошенные изданием, считают, что мечты операторов могут вылиться в замедление доступа к независимым сервисам. А представитель Агента@Mail.ru предполагает, что дополнительная плата, возможно, выльется в неконкурентоспособные тарифы.
Понимая свою уязвимость перед глобальными интернет сервисами, провайдеры не только ищут устраивающий ФАС формат договоров. На днях
МТС направил
в Роскомнадзор и Минкомсвязи просьбу определить статус Skype и подобных компаний как участников рынка, то есть либо лицензировать их, либо поставить вне закона за отсутствие лицензии.
Источник:Roem.ru
сообщают
"Ведомости". Речь идёт о легализации договоров, по которым оператор получает часть прибыли таких систем, как, например, Skype или других, подпадающих под аббревиатуру "ОТТ". Подобные сервисы обслуживают пользователей без установления договоров с провайдером. За счёт этого и по другим причинам независимые сервисы оказываются на порядки дешевле, чем схожие с ними операторские услуги. Так, мегабайт данных в виде коротких сообщений интернет-мессенджера практически бесплатен. Равный объём переписки, но в виде SMS, обойдётся в сотни рублей.
Операторы заметили, что выручка от предоставления интернет-доступа растёт медленнее, чем объёмы передаваемого трафика. Представители провайдеров говорят, что этот разрыв может привести к стагнации. OTT-сервисы загружают каналы и ухудшают бизнес провайдеров, так как ничего не платят и не строят сеть. О готовности интернет-сервисов лечь под операторов "Ведомостям" неизвестно. Однако это не означает, что раз договоров "провайдер-сервис" заключаться не будет - никаких изменений пользователи не заметят. Эксперты, опрошенные изданием, считают, что мечты операторов могут вылиться в замедление доступа к независимым сервисам. А представитель Агента@Mail.ru предполагает, что дополнительная плата, возможно, выльется в неконкурентоспособные тарифы.
Понимая свою уязвимость перед глобальными интернет сервисами, провайдеры не только ищут устраивающий ФАС формат договоров. На днях
МТС направил
в Роскомнадзор и Минкомсвязи просьбу определить статус Skype и подобных компаний как участников рынка, то есть либо лицензировать их, либо поставить вне закона за отсутствие лицензии.
Источник:Roem.ru
Похожие новости
- Павел Сабуров: Как новичок на Ozon за месяц обогнал опытных продавцов мебели
- Absolute Zero Reasoner: ИИ научился программированию без входных данных — и это может поменять всё
- Мой начальник хочет no-code в проде. Я против — и готов уйти
- [Перевод] Как я «случайно» получил root-доступ к платёжному терминалу
- Программируя с использованием AI ты продаешь душу дьяволу
- Spark_news: Более 20% стартапов-«единорогов» с оценкой выше $1 млрд могут обанкротиться — Accel
- Наше расследование: ищем отечественные микросхемы в «отечественных» счетчиках электроэнергии. Часть 4 и снова блогер…
- Чудо-курсы с обещанием быстрых результатов: 200 лет рекламы, которая не меняется
- DarkGaboon: яд кибергадюки в цифровых жилах российских компаний
- Агентная экономика. Дайджест за неделю