Росалкогольрегулированию потребовался доступ к Реестру запрещённых сайтов
Росалкогольрегулирование претендует на работу с реестром запрещённых сайтов. Ведомство сначала пробовало действовать через Роскомнадзор, однако получило отказ,
сообщает
РБК.
"Мы составили список интернет-сайтов, где продавали алкоголь сомнительного происхождения в пятилитровых канистрах под видом элитных марок виски и рома. Однако в Роскомнадзоре к этому вопросу подошли очень формально, отказав нам в этом [в просьбе закрыть сайты]" - рассказал РБК чиновник из РАР. Всего в запросе алкогольного регулятора речь шла о 20 адресах. Простой поиск показывает, что в действительности URL, где рекламируются продавцы алкоголя в крупной таре, насчитываются тысячи. Это и обычные сайты, и специализированные страницы на публичных сервисах и в соцсетях.
"В Роскомнадзоре нам посоветовали приходить с судебным решением по каждому конкретному сайту, — сожалеет чиновник — Но надо понимать, что закрывать сайты через суды — очень долгая история. Мы считаем, что у регулятора должно быть право в случае, если есть уверенность в совершении противоправных действий, делать представление на закрытие таких сайтов без судебных решений".
Формально законодательство и не даёт Роскомнадзору прав на блокировку алко-сайтов — ведомству нечем помочь коллегам. Под контролем РКН находияся только детская порнография, наркотики и пропаганда суицида. Но в России всё-таки существует служба наблюдения за рекламой алкоголя в сети, она находится
под крышей
Федеральной Антимонопольной Службы России, однако своего Реестра запрещённых сайтов ФАС не имеет.
Усиленное внимание к алкоголю в интернете проявила и Госдума,
сообщает
"Российская Газета". За ночную продажу спиртного через интернет депутаты предлагают взимать штраф в 500 тыс. рублей. А за реализацию немаркированной или поддельной продукции вдвое больше — миллион.
Сейчас
штрафы на 3-4 порядка меньше.
Чиновники не впервые задумываются о связке интернета и выпивки. Так летом 2012 года у Рунета забрали
рекламные алкогольные деньги
. Запрет рекламы спиртного в интернете вызвал
протест РАЭК
— ассоциация предупредила, что борьба трудная, всегда будут находиться способы обхода ограничений, рекламные бюджеты уйдут из России, но не пропадут совсем. Примерно
так
и произошло в
реальности
.
Источник:Roem.ru
сообщает
РБК.
"Мы составили список интернет-сайтов, где продавали алкоголь сомнительного происхождения в пятилитровых канистрах под видом элитных марок виски и рома. Однако в Роскомнадзоре к этому вопросу подошли очень формально, отказав нам в этом [в просьбе закрыть сайты]" - рассказал РБК чиновник из РАР. Всего в запросе алкогольного регулятора речь шла о 20 адресах. Простой поиск показывает, что в действительности URL, где рекламируются продавцы алкоголя в крупной таре, насчитываются тысячи. Это и обычные сайты, и специализированные страницы на публичных сервисах и в соцсетях.
"В Роскомнадзоре нам посоветовали приходить с судебным решением по каждому конкретному сайту, — сожалеет чиновник — Но надо понимать, что закрывать сайты через суды — очень долгая история. Мы считаем, что у регулятора должно быть право в случае, если есть уверенность в совершении противоправных действий, делать представление на закрытие таких сайтов без судебных решений".
Формально законодательство и не даёт Роскомнадзору прав на блокировку алко-сайтов — ведомству нечем помочь коллегам. Под контролем РКН находияся только детская порнография, наркотики и пропаганда суицида. Но в России всё-таки существует служба наблюдения за рекламой алкоголя в сети, она находится
под крышей
Федеральной Антимонопольной Службы России, однако своего Реестра запрещённых сайтов ФАС не имеет.
Усиленное внимание к алкоголю в интернете проявила и Госдума,
сообщает
"Российская Газета". За ночную продажу спиртного через интернет депутаты предлагают взимать штраф в 500 тыс. рублей. А за реализацию немаркированной или поддельной продукции вдвое больше — миллион.
Сейчас
штрафы на 3-4 порядка меньше.
Чиновники не впервые задумываются о связке интернета и выпивки. Так летом 2012 года у Рунета забрали
рекламные алкогольные деньги
. Запрет рекламы спиртного в интернете вызвал
протест РАЭК
— ассоциация предупредила, что борьба трудная, всегда будут находиться способы обхода ограничений, рекламные бюджеты уйдут из России, но не пропадут совсем. Примерно
так
и произошло в
реальности
.
Источник:Roem.ru
Похожие новости
- Новости кибербезопасности за неделю с 26 мая по 1 июня 2025
- Zerotrust по-пацански
- Gartner's AI Tech Sandwich: Едим ИИ-бутерброд правильно
- Как искусственный интеллект трансформирует SASE и Нулевое доверие в современной корпоративной инфраструктуре
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения
- 35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
- Как создать эффектный и бесполезный вирусный контент
- 7 самых распространенных ошибок при внесении ПО и ПАК в МинЦифры и как этого избежать
- Бюджеты иностранных рекламодателей в VK Рекламе выросли по итогу первого квартала 2025 года
- 37% предпринимателей управляют маркетингом лично: подходы разных поколений к маркетингу