Совсем провалился Surface или не совсем
Как
сообщают
“Ведомости”, старт продаж планшета Surface RT в России провалился — его никто не покупает. Ситуация в мире немногим лучше. Это при том, что он — краеугольный камень экосистемы Windows 8, в которую Microsoft вложил миллиарды. Что произошло, почему оно произошло, и, главное, что будет дальше?
Сначала немного цифр. Как утверждают “Ведомости”, в сети “М.Видео” с четверга по воскресенье продано 150 экземпляров Surface RT — и при этом планшетов всех марок сеть за выходные реализовала 3500. То есть новый, флагманский, висящий на рекламных щитах планшет в первые дни после запуска отвечал менее чем за 5% от всех продаж. А общие продажи Surface RT в России за эти дни составили менее 300 штук. Таким тиражом рекламные щиты-то не отбить, не говоря уже о борьбе с iPad.
В цивилизованном мире, где Surface начал продаваться еще в прошлом году, ситуацию тоже не назвать оптимистичной— как мы
уже писали
, Chitika в январе среди всех планшетов в Северной Америке насчитала только 0,4% Surface. Совсем смешной и показательный случай был с Опрой Уинфри, которая хвалила Surface в твиттере, но делала это с iPad: сразу было ясно, что хвалят по расчету, а чем пользуются по любви.
В чем дело? Главных причин, по которым Surface не пользуется спросом, вижу две:
1. Microsoft попросту опоздал. Даже если твой продукт качественнее конкурирующих, но они были презентованы годы назад и успели поделить рынок, все твои преимущества могут оказаться бесполезными. Разработчики не понимают, зачем им выпускать приложения для нового планшета, когда все пользователи на айпэде. Пользователи не понимают, зачем им покупать новый планшет, когда все клевые приложения на айпэде. Разомкнуть этот круг очень сложно. Ну, сами виноваты, что поздно спохватились — в 2010-м Гейтс заявил про iPad “милая читалка, но ничего особенного”, не разглядев потенциал.
2. Пытаясь совместить в Windows 8 компьютерную и мобильную парадигмы, Microsoft в итоге вместо двух побед получил два поражения. Компьютерщиков раздражает плиточный интерфейс, планшетников отпугивает “компьютерность”, и всех запутывает наличие двух версий Windows (RT и Pro), а Microsoft не удосужился внятно объяснить людям разницу между ними (хотя она важная: на RT не запустятся привычные Windows-приложения).
А что дальше? Тут легко поставить крест на всей планшетной инициативе Microsoft, но на самом деле не все так однозначно. Первый андроидфон HTC Dream запускался в 2008-м примерно так же: приложений толком не было, обладатели айфонов смеялись и тыкали пальцем в косяки, продажи из-за всего этого были ниже плинтуса. И посмотрите, что из этого получилось теперь: приложений больше айфонных, смартфоны вроде Nexus 4 не уступают айфонам, продажи громадные. Да, для такого результата потребовались годы усилий, доработки системы и заманивания на нее разработчиков. Но если BlackBerry при крутизне своей новой системы может просто не дожить до момента, когда все осознают эту крутизну, то у Microsoft с ресурсами все в порядке: продукты вроде Xbox и Office приносят большой и стабильный доход, позволяющий годами долбиться в стену.
Так что при сегодняшнем провале Windows-планшеты еще могут стать заметным явлением. Если все не перейдут раньше на умные очки.
Источник:Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- Мультивселенная киберполигонов в РФ: часть 3. Интервью со специалистами платформы Standoff 365
- 300 млн за квартал, 1,4 млрд за 2026 год: сколько бюджет РФ потеряет из-за запрета на рекламу в Instagram*
- Топологическая безопасность ECDSA: Динамические методы анализа и теоретические основы
- Kaspersky NGFW: тестирование фаервола в разрезе ИБ
- Туннель в никуда: как ngrok помогает обойти периметр и как это остановить
- Строим корпоративную GenAI-платформу: от концепции до ROI. Часть 4. Безопасность и ограничения (guardrails)
- SkyCapital: Вьетнам запускает пилотный проект блокчейн-платежей для туристов в Дананге
- ГОСТ 57580 без головной боли: инструкция по автоматической оценке и отчетности
- Исследование i-Media: как бренды выбирают агентства
- Atwinta: Редизайн международного интернет-магазина с 150k ежемесячных пользователей — без потерь