Apple купила стартап WifiSLAM + комментарий от российского стартапа той же тематики
На выходных в западной блогосфере промелькнула любопытная новость, безусловно, достойная упоминания. Речь идет о том, что Apple купила компанию WifiSLAM, специализирующуюся на разработке технологии «indoor GPS» — системы позиционирования внутри закрытых помещений.
Сумма сделки официально не разглашается, однако инсайдеру издания
WSJ
удалось выяснить, что покупка обошлась компании из Купертино в 20 миллионов долларов. Для двухлетнего стартапа
WifiSLAM
— вполне неплохой вариант.
Apple acquires a company for the amount of profit they make in 3 hours.
— MG Siegler (@parislemon)
24 марта 2013 г.
Для чего Apple купила WifiSLAM? Очевидно, после неудачного запуска своих Maps в iOS 6 компания заинтересована в активном улучшении карт. Впрочем, журналист
Мэтт Брайан
считает, что покупка имеет скрытый смысл и может быть связана с приложением Passbook.
Дело в том, что технологии WifiSLAM позволяют определять местоположение пользователя в закрытом помещении с точностью до 2.5 метров. Такой результат достигается за счет использования местных Wi-Fi точек, а не определения геопозиции по спутниковым системам GPS, как в традиционных навигаторах. Из описания стартапа на
AngelList
:
We are building the next generation of location-based mobile apps that, for the first time, engage with users at the scale that personal interaction actually takes place. Applications range from step-by-step indoor navigation, to product-level retail customer engagement, to proximity-based social networking.
Представьте, какие функции может реализовать Apple на основе точного определения местоположения. К примеру, Passbook сможет посылать уведомления владельцу смартфона, когда тот будет находиться, допустим, недалеко от магазина или кинотеатра. Подобная возможность есть в iOS 6 и сейчас, но из-за неточного определения геопозиций внутри зданий она работает не так хорошо, как хотелось бы.
Прим. ред: известный вам по
стартапу GoFree
Сергей Суровцев
делает с командой похожий сервис. Мы взяли комментарий у Сергея.
Пеганов: Привет! Слышал про новость — Apple купила WifiSLAM?
Суровцев: Конечно, да, читал. Покупка Эпплом WiFiSLAM – крутой шаг. У гугла уже около года есть позиционирование внутри зданий, также основанное на WiFi, и оно работает внутри нескольких торговых центров и аэропортов. Для Apple это закономерный шаг, так как они строят свою экосистему для карт.
Между тем, существует несколько стартапов, подобных WiFiSLAM и существуенной преградой была невозможность работы их продуктов на iOS – т.к. Apple закрыла доступ к функциям связанным с WiFi начиная, вроде с 4-ой версии (не помню). Скорее всего Apple встроит решение WiFiSLAM в Core Location API и мы получим новую функциональность позиционирования внутри зданий в существующих приложениях. Что делать остальным (Qubulus, WiLocate, etc) – не знаю.
Между тем, мы готовим кое-что крутое из этой области, что порвет все эти решения как по точности, так и по масштабируемости.
Пеганов: Вы наверняка рассчитываете что вас купит, например, Яндекс?
Суровцев: Яндексу мы показывали давно, они не покупают стартапы. Вернее, покупают, но только команды и задешево, мне показалось, что там лупоглазие и совок
Пеганов: Понял, в детали вдаваться лучше не буду. Спасибо за комментарий.
Источник:Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- [Перевод] Захват аккаунта без единого клика с помощью параметра сброса пароля
- Мультивселенная киберполигонов в РФ: часть 3. Интервью со специалистами платформы Standoff 365
- 300 млн за квартал, 1,4 млрд за 2026 год: сколько бюджет РФ потеряет из-за запрета на рекламу в Instagram*
- Топологическая безопасность ECDSA: Динамические методы анализа и теоретические основы
- Kaspersky NGFW: тестирование фаервола в разрезе ИБ
- Туннель в никуда: как ngrok помогает обойти периметр и как это остановить
- Строим корпоративную GenAI-платформу: от концепции до ROI. Часть 4. Безопасность и ограничения (guardrails)
- SkyCapital: Вьетнам запускает пилотный проект блокчейн-платежей для туристов в Дананге
- ГОСТ 57580 без головной боли: инструкция по автоматической оценке и отчетности
- Исследование i-Media: как бренды выбирают агентства