Земфира и возрождение музиндустрии
Земфира заработала на интернет-продажах альбома рекордные для России два миллиона — и это повод порадоваться не только за нее, но и за всю индустрию звукозаписи. Больше десяти лет подряд мы слышали о том, как эта индустрия падает в пропасть — а теперь, судя по всему, она не просто достигла дна, но еще и обнаружила там батут.
14 февраля альбом Земфиры “Жить в твоей голове” (первый ее альбом за шесть лет) стал доступен в интернете: в Яндекс.Музыке его
можно слушать бесплатно
, на сайте Navigator Records —
купить
в скачиваемом виде за 100 рублей, а чуть позже он
появился
в iTunes Store за 129 рублей. И теперь
подведены
промежуточные итоги: как утверждает гендиректор Navigator Records Алексей Козин, доходы от интернет-продаж превысили два миллиона рублей, что стало рекордом для России. Это не гигантская сумма — учитывая любовь Земфиры к сведению в Лондоне, с нее станется на создание альбома потратить больше. Но это куда выше типичного ранее для большинства музыкантов потолка в $20 000, озвученного директором “Союз мьюзик» Алексеем Аляевым. И, судя по другой недавней новости, среди причин успеха не только уникальность ситуации (главная певица страны вернулась после долгого перерыва), но и общая тенденция.
А другая недавняя новость такая: как
стало известно
в конце февраля, общие доходы музиндустрии в 2012-м выросли. Ну, не все назовут увеличение в 0,3% ростом (к тому же нам неясно, это с поправкой на инфляцию или нет). Но по сравнению с предыдущими 12 годами пикирования в бездну это в любом случае перелом тренда. Улучшение объясняют теми же интернет-продажами: они и раньше с каждым годом неуклонно росли, но раньше им не удавалось компенсировать падение продаж дисков, а теперь удается.
И еще из недавних тенденций: краудфандинг, в первую очередь ассоциирующийся с гаджетами (Pebble, OUYA, GameStick), все эффективнее работает и в музыке, в том числе в России. После банкротства сайта Sellaband в 2010-м казалось, что к музыке народный сбор денег не подошел, но, похоже, сайт просто опередил свое время. Группа #dropsydies (где в свободное от Ленты.ру и кота время поет Игорь Белкин) осенью
собрала
на сайте Indiegogo $6055 на запись альбома (при поставленной цели в $5555). Панки “Тараканы!” еще сильнее перевыполнили план,
попытавшись
собрать на “Планете” 250 000 рублей и получив 431 733.
Общий вывод? Вполне возможно, индустрия звукозаписи уже никогда не достигнет высот 1999-го, и нелегальный сегмент в ней теперь всегда будет велик. Но те апокалиптические картины, которые нам рисовали последние десять лет — что лейблов не останется, что “Металлика” протянет шляпу в подземном переходе, что все перестанут записывать альбомы и будут лишь давать концерты — тоже оказались ложными. Индустрия сильно сократилась в размерах и видоизменилась, но осталась жива — и в ближайшие годы, вероятно, будет лишь расти, так что со следующего альбома Земфира получит еще больше. В мире много людей, готовых и в эпоху торрентов платить за музыку, особенно если так ее получать удобнее, чем через торренты.
На прощание — песня на примерно ту же тему из нового альбома Земфиры.
Источник:Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- [Перевод] Как забытый парсер ссылок привел к XSS на Reddit: Уязвимость на $5000, которая скрывалась в редакторе постов Reddit
- AlinaTen: Сделка между OpenAI и Windsurf сорвалась — глава стартапа уходит в Google
- Kubernetes на базе Deckhouse в облаке Linx Cloud: встроенный мониторинг, безопасность и управление сертификатами
- Без(д)воз(д)мездно, то есть даром
- Настраиваем роутер и WiFi с VLAN в тоннель
- Новости кибербезопасности за неделю с 7 по 13 июля 2025
- Vladimir: TSMC может понести убытки из-за возможных пошлин США на тайваньские чипы
- VLESS+Reality и Multi-hop: Архитектура VPN-цепочки для нового поколения блокировок
- Laravel: электронная подпись на сервере с PDF визуализацией
- Perplexity запускает Comet — собственный AI-браузер, бросающий вызов Google