Кикстартер — итоги 2012 года
Кикстартер, сервис для общественных пожертвований на разного рода проекты,
опубликовал статистику за 2012 год
.
Итак, в прошлом году:
- Расстались со своими кровными: 2,241,475 человек
- Которые собрали в сумме: 319,786,629 долларов
- Или (в презентации Кикстартера это не указано) в среднем по 142 доллара на человека
- Всего на сайте было зарегистрировано 18,109 проектов
- Один проект, следовательно, получил в среднем 17,658 долларов
Добродушные частные инвесторы жертвовали в среднем 606 долларов в минуту:
Пора вводить новый термин — серийный благодетель.
570 тысяч человек как минимум дважды обменяли кровно заработанные на обещание какого-то гаджета или игры (см. ниже), 50 тысяч проинвестировали в 10 или больше проектов, а 452 хардкорных благодетеля влили деньги в 100+ проектов.
На месте Кикстартера я бы продавал имейл-базу этих 452; уверен, что письмо с продающей просьбой о донейте с конверсией в 30% могло бы принести не одну сотню тысяч долларов.
На что жертвовали?
Музыка, игры, искусство, кино, театр. Игры вообще собрали больше всего денег — 83 миллиона долларов, или практически четверть от всех собранных денег.
Вот — казалось бы отличный слайд, который показывает, сколько проектов собрало больше миллиона долларов.
На самом деле, слайд довольно грустный. Из 18 тысяч проектов, меньше одной десятой процента собрало такую крупную сумму. Причем практически все 17 проектов были заведены людьми, известными далеко за пределами Кикстартера. Тот же Тим Шафер, который
собрал для своей игры
больше 3 миллионов долларов, вполне мог сделать то же самое у себя в блоге/твиттере/фейсбуке, примерно с тем же результатом.
С такой вероятностью победы среднестатистический собиратель донейшенов может уверенно собирать деньги в более традиционных кикстартерах — в лотерее, рулетке или в покере, шансы там примерно сравнимые.
Интересный список проектов, которые выдавили больше всего денег из карманов обывателей:
- На первом месте — кино/видео, 9600 анонсированных проектов, успешных около трети — 3900.
- На втором месте — музыка, из 9100 проектов до финала дошли 5100.
- Особняком стоят игры — всего 2700 проектов, завершенных тоже около 30%, зато собрано больше всего денег — 83 миллиона.
А что в Рунете?
У нас есть с полдюжины
откровенных клонов
Кикстартера, которые собирают странные суммы под странные нужды. Половина из тех клонов, про которые мы писали в 2012, сейчас либо не открываются, либо так и работают «в тестовом режиме».
Из самых заметных —
Планета.ру
, которая с момента запуска (апрель 2012) собрал что-то около $200 тысяч при 40 активных проектах. Разница в три порядка нетипична — обычно успешные российские проекты отстают от западных в худшем случае в десятки раз.
Учитывая заточенность Планеты.ру под «творческие» проекты, и то, что российские обладатели лишних денег вполне себе могут тратить их на оригинальном Кикстартере, перспективы краудфандинга по-русски у нас туманны.
Но мы, как обычно, с удовольствием выслушаем аргументированные мнения экспертов краудфандинга.
Источник:Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- Что остаётся после нас в онлайне — и как с этим быть
- Android. Кража данных через клавиатуру: миф или реальность?
- Spark_news: Продолжается рост закупок госкомпаний у самозанятых
- Автоматизация против клиента: как рекламные звонки вредят людям и брендам
- Большой обзор рекламных форматов и лучших практик в 2025 году
- А был ли патчик? Как долго живут уязвимости в Рунете
- ИИ атакует, ИИ защищает: как использовать нейросети в ИБ
- Ginс Radar: Ginc Radar: как не утонуть в своём IT-стеке
- Разбор заданий AI CTF на Positive Hack Days Fest. Часть 2
- ИИ-агенты и удостоверение персональных данных