Таргет@Mail.Ru отменил скидки мелким агентствам
Рекламная сеть Таргет@Mail.Ru объявила о
новых условиях
агентского вознаграждения. С 1 февраля скидку смогут получить агентства, приносящие Таргету не менее 300 тыс рублей ежемесячно (и не менее 3,6 млн рублей в год, добавляют источники Roem.ru, знакомые с ситуацией).
Директор партнерских программ "Бегуна" Елена Климанская в комментарии Roem.ru предположила, что таким образом Mail.Ru пытается стимулировать агентства к перераспределению клиентских бюджетов в пользу Таргета по отношению к конкурирующим системам таргетированной рекламы, а мелких клиентов - работать с Таргетом напрямую через клиентский интерфейс, чтобы сэкономить на скидке их агентам.
По мнению генерального директора агентства MediaGuru Анны Карауловой, Mail.Ru слишком потратился на привлечение партнеров и теперь пытается компенсировать издержки. Она признает, что не в восторге от нововведения, но смещать структуру расходов в пользу других рекламных систем или "разводить" клиентов на большие бюджеты, чтобы сохранить скидку Таргета, не планирует:
У многих наших клиентов бюджеты распределяются неравномерно: например, 100 тыс в одном месяце и 400 тыс в следующем. Теперь нам придется убеждать их планировать расходы более равномерно - или пропорционально увеличивать комиссию для тех, чьи бюджеты не позволяют агентству претендовать на комиссию Таргета. Думаю, это временное ограничение, и связано оно с оптимизацией бизнес-процессов Таргета. У них сложная программа сертификации агентств - вебинары, тестовые рекламные кампании, добавьте туда необходимое сопровождение новых партнеров - все это требует больших затрат со стороны Mail.Ru. Очевидно, эти затраты несоизмеримы с бюджетами, которые приносят Таргету мелкие партнеры. Однако отрезанные от Таргета, эти агентства, скорее всего, сместят бюджеты в пользу других систем, что в стратегическом плане, мне кажется, может сказаться на развитии системы таргетированной рекламы Mail.Ru.
Некоторые участники рынка, напротив, видят в этом нововведении признак движения рынка в сторону более цивилизованных бизнес-форм. Дмитрий Ковалев, генеральный директор РА "Ковалевы", в комментарии Roem.ru заявил следующее:
Ничего драматического в отмене скидок для небольших РА не вижу. На нескольких конференциях вопрос уже поднимался, и, думаю, выражу общую позицию рынка, если скажу, что рынок все дальше уходит от работы только за счет скидок от площадок в пользу дополнительной или полной оплаты работы клиентом. Российский рынок, отстающий от западного на несколько лет, будет стремиться к работе по западной же схеме - от фиксированной оплаты услуг до почасовой оплаты труда сотрудников агентства. Сейчас просто произойдет небольшое распределение клиентов - в основном тех, кто искал или содержал агентство ради получения скидок, и перепрофилирование небольших РА - с акцентированием взаимодействия с клиентами, качестве работы, а не площадками, увеличению бюджетов.
В самом Mail.Ru к моменту публикации нам не успели ответить на вопросы о причинах и целях нового ограничения.
Между тем,
набирает силу
заработавшая осенью рекламная система Social Tank соцсети Вконтакте - и мелкие рекламодатели и агентства, прижатые Таргетом, могут направить все свои ресурсы туда.
Источник:Roem.ru
Похожие новости
- Как масштабировать FMCG-бренд и не потерять эффективность на новом рынке
- OSMI IT: Разработка платформы и рекомендательной системы для сервиса подбора digital-агентств NewBiz
- RUWARD выпустил рейтинги агентств по узким специализациям 2025
- Мультивселенная киберполигонов в РФ: часть 2. Интервью технического директора киберполигона ГК «Солар» Сергея Кулакова
- ТОП офлайн-приложений для связи, навигации и выживания
- Каждый третий пользователь использует формат историй, чтобы напомнить о себе
- [Перевод] [Перевод] Поиск способов закрепления в Linux (Часть 1)
- Иностудио: Как геймификация увеличила вовлечённость на 15%: разбор реальных HR-кейсов
- Ашманов и партнеры: SEO-продвижение бренд-медиа
- МБК: Как самозанятым и предпринимателям не остаться без денег на пенсии