Коммерческие сервисы цензуры втираются в Яндекс и Mail.ru
Финская компания
Web of Trust
хочет оценивать качество сайтов для "Яндекса" и Mail.ru. WOT собирает сведения о сайтах с детской порнографией, мошенниках в Сети, и о качестве предоставления финансовых услуг (напомним, с ноября в России должен быть введен "черный реестр" сайтов, информация на которых - по решению надзорного органа - "вредит детям"). Оценки WOT высчитываются в том числе и из мнений 86 миллионов рядовых добровольцев.
По сведениям
РБК, "почтовый" холдинг ближе к заключению соглашения и готов добавить компонент WOT в продвигаемый порталом браузер. Яндекс настроен более скептически: "мы не уверены, что эти данные могут быть нам полезны", - сообщил представитель "Яндекса" Очир Манджиков.
По сведениям источников внутри Mail.ru, не исключается интеграция WOT с Деньгами@Mail.ru. На сайтах, где принимают это средство платежа, появится возможность вывода предупреждений от почтового гиганта. С небольшой вероятностью эта опция поможет оповестить пользователей, что некая площадка подозревается в некорректной работе с персональными данными или, например, распространяет программы шпионы. И с большей вероятностью эта технология отвадит жуликов от использования Денег@Mail.ru в своих схемах.
Впрочем, для компаний федерального масштаба (например сотовых операторов), у которых число непрозрачных для рядового пользователя платёжных событий достаточно велико (просто из за самого размера ежедневно платящей аудитории), уместность "социального индикатора" находится под вопросом. Интеграция WOT с поиском на Mail.ru выглядит менее вероятной из за жёсткой политики Google, текущего поставщика поискового решения для портала.
Яндекс (как и остальные заметные веб-службы страны) уже получал предложения об интеграции внешнего негосударственного "цензора" в собственные сервисы. Но не финского, а российского. В конце 2011-го года шла речь
о подключении к поисковику
некого решения "
Лиги безопасного Интернета
". Впрочем, система продвигаемая ЛБИ не выдерживала никакого сравнения с собственными защитными технологиями крупнейших компаний. На ставки "Лиги" неудавшийся союз с Яндексом нисколько не повлиял. Эта структура плавно перевела фокус собственных усилий с корпоративного уровня на государственный. И её идеи нашли понимание в Госдуме, в строчках из нашумевшего закона о "чёрных списках".
Источник:Roem.ru
Похожие новости
- Gartner's AI Tech Sandwich: Едим ИИ-бутерброд правильно
- Как искусственный интеллект трансформирует SASE и Нулевое доверие в современной корпоративной инфраструктуре
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения
- 35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
- Как создать эффектный и бесполезный вирусный контент
- 7 самых распространенных ошибок при внесении ПО и ПАК в МинЦифры и как этого избежать
- Бюджеты иностранных рекламодателей в VK Рекламе выросли по итогу первого квартала 2025 года
- 37% предпринимателей управляют маркетингом лично: подходы разных поколений к маркетингу
- Обзор интерактивной выставки «Спорт будущего в настоящем» в Государственном музее спорта
- SmartCaptcha Yandex на iOS: инструкция по внедрению