Аркадий Волож: Яндекс будет выходить в "кричащий вакуум"

В интервью "Ъ" Аркадий Волож ответил на вопросы о выходе Яндекса на интернет-рынки новых стран. По его словам, для компании имеет смысл выходить в те страны, где нет конкуренции, где пользователи не имеют альтернативы Google, и предоставлять такую альтернативу. Таких стран, с долей одного игрока выше 90% - "больше половины мира". На этих рынках Яндекс, разбавив "кричащий вакуум", может рассчитывать на 20-30 процентов рынка.

Турецкий Яндекс не будет рекламироваться на широкую аудиторию, пока не станет понятно, что на этот продукт есть спрос. "Мы запускаемся "мягко". Хотим почувствовать спрос на наши продукты. Будет спрос, будет и реклама. Бессмысленно нагонять рекламой аудиторию на продукт, которым не будут пользоваться", - сказал Волож. Продавать контекстную рекламу на турецком Яндексе пока тоже не планируется - для этого нужна доля в 10%-20%. А для Яндекса даже 2% турецкой аудитории станут поводом "пить шампанское".

Турция стала первой ступенью к потенциальной глобальной экспансии, так как разработка поисковых технологий для турецкого языка привела к появлению в Яндексе платформы, которая позволит в дальнейшем легче добавлять другие языки. Успех в Турции станет показателем готовности выхода Яндекса в другие страны

 Источник:Roem.ru