Почему SE будет терять рынок. На примере социальных медиа

Originally published at
Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина
. You can comment here or
there
.



Компания SE была первой в социальных медиа. Более того, продукты от SE были изначально ориентированы на весь спектр общения – от обычных SMS и звонков, до сетевых форумов. Ядром аудитории были молодые люди, которые выбирали функциональные решения, рекламировали их своим стилем жизни, общались с них, что создавало непревзойденный эффект. Личный пример всегда заразителен и действует как лучшая реклама. Но это было давно – около 5 лет назад. Потом продукты начали постепенно портиться и флер технологичности исчез.

Однако растранжирить наработанные представления о компании в одночасье было тяжело, они исчезали значительно медленнее, но заслуги самой компании в этом нет совсем. Чтобы взять некоторую точку отсчета, давайте очертим ситуацию пять лет назад. Компания на взлете, у нее доля рынка порядка 15 процентов в мире. Сегодня уже меньше трех и продолжает сокращаться.

И тогда и сегодня основной костяк компании остался неизменным. Изменились телефоны. Если раньше они не нуждались в рекламе, PR, а продавали себя сами, то сегодня им требуется подобная поддержка и реализованная на хорошем уровне. Но увы и ах, в компании продолжают работать те же люди, которые просто не умеют этого. Они привыкли к тому, что все происходит самостоятельно, а вместо работы имитируют кипучую деятельность. Самой работы нет.

Например, в феврале 2009 года российский SE решил завести блог в ЖЖ. Правильное начинание на фоне огромного числа проблем компании, желание получить свой рупор. То есть блог, мог фактически стать инструментом для того, чтобы влиять на мнение потенциальных покупателей, вести работу с аудиторией. В компании появилась позиция менеджера по работе с социальными СМИ.

Давайте оценим каких успехов в SE достигли с этим своим начинанием. Итак, за два года с небольшим,
число подписчиков блога составило 790 человек
. Чтобы осознать масштаб этой цифры скажу, что примерно столько людей подписывается на мой ЖЖ за 7-8 месяцев. О каком влиянии на умы людей можно говорить? Этакий междусобойчик в котором участвуют одни и те же лица.

Более того, это довольно замкнутый мирок в котором новичкам не комфортно. Причина в том, что в SE воспринимают блог как маркетинговый инструмент (азбучная ошибка). Статьи о новых устройствах оторваны от реальности, описывают их мнимые преимущества, а сотрудники компании избегают комментариев по любой теме, которая хоть как-то выставляет компанию в негативном свете (или они думаю, что выставляет). Вот и получается общение в стиле – вот вам рекламка, давайте восхитимся. Не восхищены? Тогда нам больше не о чем говорить.

Меня всегда поражали люди, которые не способны делать свою основную работу. Балерина со сломанными ногами на сцене вызовет у меня больше уважения, чем эти калеки умственного труда, которые не просто не делают свою работу, но не хотят ее делать вовсе. Например, менеджер по социальным медиа в SE профессионально непригоден. Разрешите представить – Дмитрий Лазарев. В
твитере у Дмитрия 213
подписчиков – не стесняйтесь добавлять его в друзья, Тви не очень интересный, но Дмитрию надо помочь, как никак он за это зарплату получает. Возможно, что ситуация когда сапожник без сапог, кажется нормальной, но в
официальном Тви аккаунте
также кол-во подписчиков смешное – 2136 человек. Для сравнения, это обычное число подписчиков для более менее активно пишущего аккаунта. То есть ничего делать для того, чтобы привлечь внимание или нарастить число подписчиков, не надо.

Оценка по числу подписчиков это самая простая метрика, уже дальше от нее можно накручивать разные варианты оценок. Но даже эта простая метрика провалилась для SE. Почему для компании, которая была у истоков социальных медиа, сегодня такая тщедушная представленность в них? Объяснение в том, что происходит с компанией в целом. То, что конкретный менеджер не работает это нормально. Люди вообще не склоны работать без контроля. Вопрос почему не работает система, которая должна следить за выполнением работы каждого сотрудника. Это системный кризис во всей красе. В российском представительстве полное расслабление и отсутствие какой-либо работы. Планы на каждый год ставятся из расчета потери определенной доли рынка. Это сюрреализм, но происходит именно так. – «В этом сегменте мы потеряем 20 процентов рынка, а вот там 15 процентов». То есть никто не ориентирован на то, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. победные реляции в блогах не имеют отношения к действительности. Люди занимаются очковтирательством ежедневно и это поставлено на поток. Они обманывают свою же компанию, себя, да и пытаются обмануть окружающих.

К сожалению, до момента пока в компании просто не сменят весь менеджмент, что за эти годы «научился» так эффективно не работать, ничего не будет происходить. Компания физически не способна сделать рывок. Никакой.

И об импотенции в социальных медиа. Эту заметку прочитает примерно 10-15 тысяч человек. Немного. Публикация этого материала на Mobile-Review.com поднимет общее число до 70-100 тысяч человек (с учетом перепечаток). Для SE задействуя все медиа, что есть у компании этого результата даже близко не добиться. И как компания собирается рассказывать свою точку зрения? Но еще смешнее, что даже в таких случаях, в компании предпочитают вместо фактов рассказывать какие плохие люди вокруг, как их обижают. Я же предпочитаю рассказывать конкретные вещи, излагать факты. Мои эмоции относительно импотенции в SE не так важны, интереснее факты о продуктах, компании, том чем она живет. Факты. Вот этого и не понимают в SE. Это их проблема. Людям не нужны рекламные лозунги, им нужна информация. И тот кто ее предлагает автоматически становится интересен.



 Источник:Эльдар Муртазин на ЖЖ