О популярности телефонов в Yandex
Originally published at
Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина
. You can comment here or
there
.
Отличная статистика и эксперимент, показывающий, что выбирают люди для себя, когда у них нет выбора по стоимости. Позволю себе
процитировать запись Грея
:
Вероятно, постоянные слушатели Радио-Т уже встречали наши с Бобуком рассказы о программе «Мобилизация» в Яндексе. Суть ее довольно проста — практически каждый сотрудник Яндекса может выбрать любой смартфон из довольно большого списка и получить его бесплатно, точно так же, как он получает ключ от офиса и ноутбук. Эта программа действует и в Украине, причем за меньшим размером компании здесь эта программа практически выполнена.
Мы ее начали в июне и всем желающим предлагался вот такой набор смартфонов для выбора:
- HTC Desire
- HTC Legend
- Motorola Milestone
- HTC HD2
- Nokia E72
- Samsung I8000
- Nokia N900
- Nokia N97 mini
- Nokia X6
- Samsung Wave
- Samsung Galaxy S
- SonyEricsson X10
- iPhone 4
Повторю — такая возможность была и есть у любого штатного сотрудника, не находящегося на испытательном сроке. Никаких правил, кому какую модель выдать, не существует. Телефоны можно возвращать, если они совершенно не подходят сотруднику, но особых проблем с этим не возникало.
Так вот — примерная статистика. Из 75 сотрудников (впрочем, кажется, не все воспользовались программой, а еще думают) порядка 20 выбрало iPhone 4. На втором месте идет HTC Desire — таких тоже было порядка 20 человек. Примерно равное число людей — до десятка в каждом случае — обзавелись HTC Legend, HD2 и Motorola Milestone. По одному-два экземпляра выдавались такие аппараты, как Samsung Wave, Galaxy S (но этот только появился и его не все ждали просто), SE X10. Один человек попросил Nokia N97 mini. Через неделю странное поведение аппарата было сочтено гарантийным случаем и аппарат уехал на замену, а сотрудник от него отказался. Еще один попросил Nokia N900 и даже неделю с ним походил. Через неделю человек привычно произносил слово «репозиторий», но аппарат вернул и попросил Motorola Milestone.
Тут надо отметить, что компания у нас не состоит из одних гиков. Как в любой компании, у нас есть бухгалтерия, отдел кадров, юристы, а не только увлеченные iPhone и Android разработчики и примкнувшие к ним менеджеры проектов. Но тем не менее вот такой вот грустный факт — из 75 сотрудников ни один на данный момент не воспользовался возможностью абсолютно на халяву получить суперсмартфон от суперкомпании Nokia. Видимо, не понимают, в чем их счастье.
__________________________________
Вы знаете, этот эксперимент очень показателен. И демонстрирует, что выбирают люди и что они хотят выбрать. Для кое-каких компаний это очень тревожный звоночек.
Источник:Эльдар Муртазин на ЖЖ