Лондонские записки. Или другой Лондон

Originally published at
Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина
. You can comment here or
there
.



Символ Лондона это кэбы, знакомые очертания такси заметны на каждой из улиц. С прошлого года, к сожалению, отменили правило по которому в такси могли использоваться только такие машины. К сожалению, потому что теряется местный колорит. Возможно, что это сделали в рамках подготовки к олимпиаде 2012 года. Но теперь появилось очень много Мерседесов (как правило, на базе Vito). Внутри их оборудовали как обычные кебы, ровно такие же откидушки и все устроено так же. Но мест целых семь. Просторнее. В Лондоне такие машины полюбили.

Внимательный путешественник может обратить внимание, что номерные знаки у машин двухцветные. Впереди они белые, сзади желтые. Это придумали давно, обоснования этой задумки не расскажу, не знаю. Но это единственная страна в мире, где так раскрасили знаки.

В номерных знаках британских машин кроется еще один секрет. Обычные знаки выдаются на всю жизнь автомобиля. Вы продаете машину с его номерным знаком. В номере всегда есть хотя бы две цифры. Последние две цифры показывают когда машине выдали знак (что равно ее дате продажи по факту). Первая цифра может быть нулем или пятеркой. Ноль обозначает первую половину года, пятерка вторую. Как вы догадались вторая цифра это номер года. Например, 06 обозначает, что машина продана в первой половине 2006 года. Для каких-то машин это может быть 96 или даже 86 год



Источник:Эльдар Муртазин на ЖЖ