Atata.com: новое лицо социальной сети Респектива.Ру
Atata.com
. Новорожденный сервис обладает прекрасной родословной (среди родителей – команда “
Тематические медиа
“, создавшая знаменитый
Хабрахабр
и много других интересных проектов), неплохо выглядит и норовит надорвать шаблоны неосторожному посетителю – почему бы не рассмотреть его во всех подробностях?
Как следует из вчерашнего
анонса
в твиттере Дениса, Atata.com – это следующая ступень в развитим проекта Респектива.Ру.
Первая версия Респективы представляла собой некий сетевой журнал модного глянцевого журнала и брала на себя задачи путеводителя по интересным событиям вашего города. Однако со временем концепция изменилась, и сервис стал двигаться в сторону социальной сети, чем-то напоминающей
Facebook
с его микроблоггинговой структурой.
Atata.com – это продолжение этого движения, однако на сей раз направление немного сменилось. Новый сервис представляет собой гремучий коктейль из упрощенных до предела
Google wave
,
Twitter
’а, а также
FriendFeed
’а и
Google Buzz
’а, при этом сам себя сервис называет «удобным способом поддерживать связь в группе людей, объединенных общими интересами».
Общение в рамках сервиса проходит при помощи потоков – лент сообщений, объединенных общей тематикой. Потоки бывают открытыми (сообщения в них могут видеть все)и закрытыми (вы можете выбрать, кто сможет смотреть сообщения в таких потоках). В потоках можно размещать сообщения, которые в свою очередь можно комментировать. За этими потоками можно следить, поместив их в специальную папку «Входящие», при этом при любом обновлении внутри потока вы будете получать уведомление об этом.
Сообщения, которые размещаются в потоках, могу быть как текстовыми, так и содержать картинки и видеоролики. Что касается видеороликов, то на сегодняшний день поддерживаются такие хостинги, как
YouTube
,
Vimeo
и
RuTube
. Кроме того, сервис поддерживает
Open Social API
– единый стандарт программных интерфейсов для создания веб-приложений, и в будущем можно ждать интересных приложений, использующих этот API от сторонних разработчиков.
Для того, чтобы новым пользователям не было скучно, сервис умеет отбирать потоки в специальные папки – «Входящие», «Популярные», «Горячие» и «Новые». С первой все ясно, а в папку «Популярные» попадают потоки, набравшие максимальное количество подписчиков. Папка «Горячие» включает в себя потоки с наибольшей активностью пользователей за последнее время, а папка «Новые», как не трудно догадаться, есть не что иное, как список свежесозданных потоков.
Если Twitter принято называть микроблоггинговым сервисом, то Atata.com – это сервис для ведения миниблога. Формат не запрещает размещения длинных постов, однако не очень располагает к этом (во многом из-за того, что нет даже простейших инструментов для редактирования текста), однако до отточенной лаконичности Твиттера тоже далеко – ведь никаких ограничений на длину постов нет.
Да – и отвечая на ваш невысказанный вопрос о названии – как выяснилось, ничего общего с фразой, при помощи которой обычно выражается (вместе с характерным жестом пальчиком) легкое порицанием, оно не имеет. Все намного интереснее – назвать сервис столь необычно разработчиков вдохновил небольшой остров Atata, расположенный в архипелаге Тонга на территории одноименного тихоокеанского государства в Полинезии. А вернее даже не столько сам остров, сколько его
необычная форма
, которая вызывает достаточно интересные ассоциации.
С одной стороны, сервис оригинален и интересен, радует глаз и оставляет очень приятное впечатление. Однако трудно сказать, насколько он будет востребован – ведь ему придется сражаться за пользователей с такими успешными социальными проектами, как Twitter и Facebook, не говоря уже о российских социальных сетях.
Впрочем, зная, что за Atata.com стоят именно «Тематические медиа», можно не сомневаться в успехе нового проекта.
Источник:Интернетные штучки, russian-web-2.0
Похожие новости
- [Перевод] Postman логирует все ваши секреты и переменные окружения
- Math Agency: Google AI Mode: новая модель поиска, которая меняет всё
- Атака клонов или темная сторона Open Source
- А вам точно нужно делать и продвигать приложение? Два главных вопроса бизнесу перед разработкой
- Гайд по криптостойкости, как защитить наши данные
- [Перевод] Взлом моей машины, и, вероятно, вашей — уязвимости в приложении Volkswagen
- [Перевод] ПОСТРОЕНИЕ ДОВЕРИЯ К ИИ: как блокчейн повышает целостность, безопасность и конфиденциальность данных
- Конкурс — дело тонкое: механики, которые работают у застройщиков (и не вызывают кринж у аудитории)
- Кризис идей: что делать, если не растут продажи на маркетплейсе
- От ручного труда к автоматизированным системам: польза для кредитных организаций