История о том как абсолютное оружие оказалось никому не нужным
Все началось с того что к нам в офис приехал директор иногороднего филиала.
Он подошел ко мне и сказал примерно следующее:
“Я переписываюсь с генеральным директором с помощью mail.ru.
В переписке мы обсуждаем весьма щекотливые вопросы, связанные, например, с …, ну тебе лучше не знать…. Я бы не хотел чтобы эта переписка была доступна третьим лицам.”
Я озаботился вопросом и достаточно быстро выяснил, что стандартом является шифрование с помощью шифра AES и аутентификация с помощью шифра RSA. Все мессенджеры предусматривают регистрацию, имеют свои сервера и хранят историю переписки.
Кроме того, я выяснил, что все существующие средства шифрования, которые доступны официально, должны иметь лицензию ФСБ (Постановление 313 https://base.garant.ru/70164728/). Одно из условий выдачи такой лицензии – предоставление ключей для доступа к переписке. (Вспоминаем историю с запретом Telegram в РФ).
То есть, использование любого, существующего легально, мессенджера не дает уверенности в тайне переписки.
Проанализировав ситуацию, я вывел рецепт идеального (защищенного) мессенджера.
Он должен состоять из следующих элементов:
1. Алгоритм шифрования с абсоютной криптостойкостью.
2. Надежный способ передачи ключей.
3. Надежный способ аутентификации (не RSA).
И не иметь своих серверов, не требовать регистрации, не хранить историю переписки.
Далее началась реализация.
Элемент 1. Шифр с абсолютной криптостойкостью.
Бытует мнение что взломать можно любой шифр. Хотя бы теоретически - брутфорсом.
И я почему-то уверен, что мало кто из читателей этого текста знает что такое алгоритм Вернама. (По крайней мере, я не знал).
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- Как выйти из IT?.. и пойти слесарем на завод. Моя попыточка дауншифтинга [45]
- Наше общение нам больше не принадлежит. Размышляю как ИИ создаст альтернативу для Telegram без VPN и прослушки
- [Перевод] Квантовый апокалипсис грядёт: можно начинать бояться
- «Сделка сложится как по нотам»: новая рекламная кампания М2
- «Плохие парни работают просто»: пентестеры разбирают реальные кейсы
- КУСь нашего контрагента
- Какие форматы контента в топе у застройщиков во всех соцсетях
- B2B без писем и звонков: как автоматизация упрощает бизнес-процессы
- Каждую четвёртую онлайн-покупку в России привлекают кэшбэк и программы лояльности
- Как я строил антифрод-систему для ставок: неожиданные сложности и решения