Пока не исправили — модифицируй, или Анализ расширений атаки уклонения для LLM
Добрый день, уважаемые читатели Хабра. В связи с бурным развитием генеративных моделей и реализованных на них чат‑ботов (ChatGPT, Gemini, Bard, Notion AI, Compose AI, Poe, Phind) у пользователя появляется ложное чувство, что модели стали умнее, защищённее и, в целом, ближе к совершенству, сравнимы с человеческим интеллектом. Отсюда мы получаем целый пласт заблуждений. Например, что модели нас «чувствуют», «понимают», ведь мы выкладываем для них столько информации о себе, начиная от стилистики нашего письма, что уже является неким цифровым отпечатком нашей личности, и заканчивая оценкой их собственной работы. На самом деле это миф. И трендом 2023–2024 годов стало обширное внимание публики к XAI:
• как они (генеративные модели) устроены и как они принимают решения;
• как проводятся атаки уклонения (склонение моделей к неверной выдаче);
• как эти атаки (уклонения) связаны с другими атаками на LLM и какие они могут быть для эскалации деструктивного поведения системы;
• с какой позиции верно интерпретировать выход генеративной модели;
• разработка системы эшелонированной защиты моделей;
• разработка системы внутреннего критика для модели.
Для начала начнём с существующих атак и их анализа. Заинтересованных приглашаем под кат.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- От ручного труда к автоматизированным системам: польза для кредитных организаций
- Retail Rocket Group: Как IntimShop увеличил выручку на 7,3% благодаря персонализации блога и email-маркетинга
- Spark_news: Владельцы OnlyFans рассматривают возможность продажи платформы
- Отпечаток браузера: принципы, реализация и способы противодействия
- ИИ и проблемы его безопасности
- Как я нашёл квартиру за четверть стоимости из-за бага на сайте застройщика ПИК:
- Придумали игру для сотрудников и взорвали корпоративную культуру. Геймификация в Пятёрочке
- Прячем shellcode в приложениях
- Как увеличить продажи на маркетплейсах в категории DIY сразу после старта
- Почти треть тендеров на рекламном рынке в 2024 году оказалась неэтичной