Горизонты школьного образования
С интересом прочитал на Хабре статью «Про школу и продуктивное мышление», хотя не со всеми положениями автора целиком согласен. Импонирует то, что человек не равнодушный, собрал все, что накипело и кратко (на 10 мин.) изложил. Спасибо автору, он хорошо прошелся по содержательной стороне обучения и образования, не затрагивая форму явлений. Здесь делаю попытку восполнить этот пробел, который возможно прояснит некоторые причины существующего положения.
«Лишние люди», дискриминант квадратного уравнения, исторические параллели, пирамида науки, как все это проникало и утверждалось в образовании, кто вводил для изучения те или иные разделы разных учебных дисциплин. Все складывалось исторически не одномоментно, учебные программы формировались не сразу от и до, а постепенно наполнялись тем, что содержится в них сейчас.
Обновление же идет со скрипом. Отставание учебников от передовых достижений исчисляется десятилетиями.
Автору учебника некогда расти самому, так как он преподает и загружен под завязку, а те кто не загружен не владеет методологией. Энрико Ферми для школы написал учебник по физике и дал прочитать жене. Критика с ее стороны была столь впечатляющей, что он отказался от идеи продвигать дальше свой проект. Несомненно, что Ферми обладает знаниями физики, но для создания учебника этого оказывается недостаточно. Льву Толстому тоже не с первого захода удалось написать Букварь для начинающих, новая версия учла замечания и критику и была напечатана.
Здесь предлагается рассмотреть другую сторону школьного образования, которая нами часто воспринимается как само собой разумеющееся состояние общества. Но это не совсем так или даже совсем не так. Два три последних десятилетия систему образования лихорадит, ее непрерывно реформируют. Один за другим меняются министры и каждый, проводя реформу, считал ее благом. На самом деле ситуация с образованием в целом только ухудшалась.
Сейчас нам понятно. Что нельзя вводить в программу обучения даже весьма важный и необходимый для формирования правильного мировоззрения предмет (Астрономию) при отсутствии учебников и подготовленных по предмету преподавателей. Это не просто физика огромных пространств, а целый мир, в котором наша планета и мы на ней находимся где-то на периферии. Я закончил ВУЗ в 1969 году и с тех пор преподаю в нем. На моих глазах совершались перемены в подготовке кадров в стране, происходила утечка кадров и частичное возвращение.
Пришлось быть участником всех происходящих реформ, наблюдать их результаты. Это и введение Болонской системы, и отказ от нее, введение образовательных услуг и отказ от воспитания поколений, введение стандартов, замена некоторых техническими условиями и др.
Все это в образовании происходило на фоне изменений государственных устоев, введения в конституцию положений, от которых теперь приходится отказываться.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- [Перевод] Обход двухфакторной аутентификации в публичной баг-баунти программе: путь к $6000
- Кратко про XHTTP для VLESS: что, зачем и как
- [Перевод] Как я нашёл уязвимость в ядре Linux при помощи модели o3
- SelfCoerce для локального повышения привилегий на Windows 10
- Теория мертвого 2GIS
- Постквантовые криптостандарты США на алгоритмы электронной подписи на основе хеш-функций с сохранением состояния
- Новые возможности менеджера секретов Deckhouse Stronghold: пространства имён, резервные копии и репликация данных
- [Перевод] Single Sign-On c OpenAM и OpenIG: практические примеры реализации
- Безопасность по ГОСТу: процесс интеграции HSM отечественного производства
- Каких коммуникаторов не хватает PR-индустрии?