Яндекс назвал самые востребованные настройки доступности на смартфонах
Яндекс опубликовал исследование, посвящённое настройкам доступности, которые пользователи Яндекс Браузера включают на iOS и Android в России. Исследование призвано помочь бизнесу и разработчикам лучше понять, сколько пользователей нуждаются в поддержке функций доступности, сделать свои приложения ещё полезнее и удобнее, привлечь новую аудиторию.
Настройки доступности — это специальные функции в системных настройках телефона, которые помогают упростить взаимодействие с устройством, изменив внешний вид контента под нужды пользователя.
Например, незрячий человек включает программу экранного доступа, чтобы пользоваться смартфоном без посторонней помощи. Люди с нарушениями цветовосприятия корректируют цвета на экране, а глухие и слабослышащие пользователи подключают слуховой аппарат. Настройки доступности незаменимы и для людей старшего возраста, у которых ухудшаются зрение и слух. Увеличенные шрифты, лупа, зачитывание элементов экрана вслух и другие функции облегчают им жизнь.
В то же время настройки доступности помогают людям с различными ситуативными и временными ограничениями. Например, человек в метро включает субтитры, чтобы посмотреть фильм, а пациенты после операции на глазах включают тёмную тему, чтобы не напрягать зрение ярким экраном.
По данным Яндекса, 51% пользователей мобильного Браузера, или более 20 миллионов человек, используют хотя бы одну настройку доступности на Android и iOS. Самыми популярными функциями стали:
изменение размера шрифта — 35%, или 14 миллионов пользователей.
тёмная тема — 27%, или около 11 миллионов пользователей;
монозвук — 3%, или почти 1,5 миллиона пользователей;
увеличение контрастности — 2%, или более 800 000 пользователей;
субтитры — 2%, или более 800 000 пользователей.
Исследование основано на обезличенной информации, актуальной на октябрь 2023 года.
Подробно изучить результаты исследования и статистику использования функций доступности можно на сайте, посвящённом инклюзии в Яндексе.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru Телеграм: @cossawer VK: vk.com/cossa
Источник: cossa.ru
Похожие новости
- Редакция Spark.ru: Всемирная история торговли в стиле Сатирикона: часть 14. «Русская Аляска»
- Под другим углом: 3 сентября в Москве состоится Hybrid Conf'25
- Spark_news: В России готовится к выходу серия конструкторов, созданных по мотивам популярного мультфильма «Смешарики»
- Appbooster: «В ASO нет точных формул»: можно ли заранее просчитать результат оптимизации?
- SIEM. Часть 2. Технический разбор KUMA, Радар, UserGate и других
- Как правильно обезличить ПДн
- Как мы делаем SOC as a service: привлекаем большие данные и собственный SIEM на помощь клиентам
- Хроники целевых атак в 1 полугодии 2025: аналитика, факты и рекомендации
- Августовский «В тренде VM»: уязвимости в Microsoft Windows и SharePoint
- Пентест на автопилоте: что доверить роботам, а что — нет?