Яндекс назвал самые востребованные настройки доступности на смартфонах


Яндекс опубликовал исследование, посвящённое настройкам доступности, которые пользователи Яндекс Браузера включают на iOS и Android в России. Исследование призвано помочь бизнесу и разработчикам лучше понять, сколько пользователей нуждаются в поддержке функций доступности, сделать свои приложения ещё полезнее и удобнее, привлечь новую аудиторию.

Настройки доступности — это специальные функции в системных настройках телефона, которые помогают упростить взаимодействие с устройством, изменив внешний вид контента под нужды пользователя.

Например, незрячий человек включает программу экранного доступа, чтобы пользоваться смартфоном без посторонней помощи. Люди с нарушениями цветовосприятия корректируют цвета на экране, а глухие и слабослышащие пользователи подключают слуховой аппарат. Настройки доступности незаменимы и для людей старшего возраста, у которых ухудшаются зрение и слух. Увеличенные шрифты, лупа, зачитывание элементов экрана вслух и другие функции облегчают им жизнь.

В то же время настройки доступности помогают людям с различными ситуативными и временными ограничениями. Например, человек в метро включает субтитры, чтобы посмотреть фильм, а пациенты после операции на глазах включают тёмную тему, чтобы не напрягать зрение ярким экраном.

По данным Яндекса, 51% пользователей мобильного Браузера, или более 20 миллионов человек, используют хотя бы одну настройку доступности на Android и iOS. Самыми популярными функциями стали:

изменение размера шрифта — 35%, или 14 миллионов пользователей.

тёмная тема — 27%, или около 11 миллионов пользователей;

монозвук — 3%, или почти 1,5 миллиона пользователей;

увеличение контрастности — 2%, или более 800 000 пользователей;

субтитры — 2%, или более 800 000 пользователей.

Исследование основано на обезличенной информации, актуальной на октябрь 2023 года.

Подробно изучить результаты исследования и статистику использования функций доступности можно на сайте, посвящённом инклюзии в Яндексе.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru Телеграм: @cossawer VK: vk.com/cossa