Заблокируют ли нам VPN с помощью DPI?
В сети стали появляться новости о том, что провайдеры закупают DPI оборудование, для того чтобы блокировать VPN. В этой статье я хочу поделиться своим мнением в целом о блокировках и конкретно о DPI.
Как у нас происходят блокировки сейчас?
Роскомнадзор вносит нежелательный ресурс в черный список. Провайдеры вынуждены подчиняться и не пропускать запросы к такому ресурсу. Например, при попытке зайти в твиттер, наш браузер отправляет DNS запрос провайдеру для получения IP-адреса твиттера. Провайдер, поняв то, что этот IP-адрес в черном списке, отдает нам свою страницу, где сообщается о том, что доступ невозможен.
Блокировка IP-адресов не эффективна по многим причинам. Например, необходимый ресурс может просто сменить IP-адрес. Мы такое наблюдали в 2018, когда РКН блокировал телеграм. Телеграм же просто менял адреса. А учитывая, то что телеграм хостился на AWS (Amazon Web Services), где кроме него хостилось огромное количество сайтов, в том числе и сам РКН. В итоге мы получили ситуацию, когда РКН заблокировал всё, что можно, в том числе и себя, а телеграм так и остался не заблокированным.
Но если ресурс, как твиттер не собирается менять IP-адрес, мы все равно можем попасть на него большим количеством способов: использовать другой DNS, прокси, VPN и др. А учитывая то, что в 2023 VPN используют почти все, то у РКН не остается шансов.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- Пентест на автопилоте: что доверить роботам, а что — нет?
- Ботнеты растут, стратегия DDoS — меняется? Аналитический отчет за первое полугодие 2025
- VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях
- Утечка хендлов в IP Helper API: как мы нашли и обошли ещё один баг Windows
- Тайна замочной скважины — зачем ПК запирали на ключ
- [Перевод] Как ИБ-специалисты могут превратить шумиху в новые возможности
- Как настроить работу с ПД на сайте клиники: база и тонкости
- Политики безопасности k8s gatekeeper OPA. Интеграция с GO
- Почему фаундер — лучший маркетолог: история провалов и роста B2B-продукта
- От раздражения к лояльности: как UX влияет на бизнес-показатели