Минэкономразвития раскритиковало законопроект о «российской полке» на маркетплейсах
Минэкономразвития России считает нереализуемым предложение о приоритетном размещении товаров отечественного происхождения на маркетплейсах, следует из отзыва министерства на законопроект о «российской полке». Ведомство направило отзыв в Минпромторг, указано в документе. Законопроект о российской полке, т. е. о приоритетном размещении российских непродовольственных товаров, обсуждается как минимум с весны 2023 г. Как писали «Известия» в мае, его разработали «депутаты Госдумы при поддержке Минпромторга» – и на тот момент его действие распространялось только на офлайн-ритейлеров. В октябре 2023 г. газета сообщила о новой версии законопроекта, в которой эти же требования распространили и на онлайн-платформы, обязав их размещать в поисковой выдаче сначала 50 карточек с товарами российского происхождения, а уже после них все остальные.
Законопроект разработала «Единая Россия», сообщалось на официальном сайте партии в марте 2023 г. без указания авторов. В публикации приводились аргументы замруководителя фракции «Единой России» в Госдуме Сергея Морозова, первого зампреда комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Буцкой и секретаря генсовета «Единой России» Андрея Турчака, выступавших за рассмотрение законопроекта. В своем отзыве Минэк отмечает, что считает «неясным механизм реализации соответствующего положения», так как придется перестраивать алгоритмы, чтобы потребитель продолжал получать предложения о товарах, основанные на его предпочтениях. «Запрос формируется покупателем по заданным им критериям, в том числе посредством указания на конкретный товар, – указывает ведомство. – В этой связи безусловное первоочередное размещение предложений о заключении договора купли-продажи товаров российского происхождения может быть не обеспечено по техническим (объективным) причинам». Сходную позицию высказал «Ведомостям» Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, в которую входят крупнейшие маркетплейсы Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет». Маркетплейсам, по его словам, придется перестраивать рекомендательные алгоритмы с учетом приоритизации каких-то определенных товаров, что также приведет к издержкам.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Как работает схема «1 ₽ за пробный период»
- Appfox: Game Over для багов: как мы тестируем игры
- В PromoPult появились прямые аккаунты Яндекс Директа и VK Рекламы
- Новости кибербезопасности за неделю с 11 по 17 августа 2025
- Spark_news: Темпы роста онлайн-продаж в продуктовом сегменте снизились до 28%
- Редакция Spark.ru: Логистика как точка роста: почему МСБ пора пересмотреть стратегию масштабирования
- RedLab: Эффективная разведка полезных ископаемых с помощью ML
- bit kogan: ИИ лишит нас работы?
- — Здравствуйте мошенники, это абитуриент, вам сказать код из СМС? — Нет, спасибо, мы сами
- Finepromo: Кейс: Как мы снизили стоимость заявки до 2 429 ₽ через Telegram-каналы